Выбор Vogue
Леди навсегда
На экраны выходит биографическая драма «Джеки». В главных ролях — Натали Портман и наряды, превратившие Джеки Кеннеди в королеву стиля по обе стороны Атлантики.
«Жаклин Кеннеди все называют иконой стиля, но для меня она нечто большее, чем просто хорошо одетая женщина. Она была послом правительства Кеннеди в мире, человеческим лицом американской политики», — говорит работавшая на картине художница по костюмам Мадлен Фонтен. Ее конек — чисто французская элегантность: это она одевала Одри Тоту в платья в цветочек и уютные кардиганы в «Амели», она же создавала образы муз Ива Сен-Лорана в одноименной картине. И в фильм о первой леди Америки, который выйдет в России в конце месяца, чилийский режиссер Пабло Ларраин пригласил Мадлен не случайно — ведь Джеки обожала французскую моду.
До замужества Жаклин училась в Сорбонне, прекрасно говорила по-французски и обожала туалеты Chanel, Dior, Balenciaga. В Америке в то время носили пышные расклешенные платья с рукавами-фонариками. Джеки предпочитала компактные, четкие силуэты и плотные ткани, чтобы костюмы всегда держали форму. Cтав женой президента, она уже не могла одеваться в Париже, поэтому призвала на помощь голливудского дизайнера с русскими корнями Олега Кассини. Через сестру Ли Радзивилл, которая была завсегдатаем парижских шоу, первая леди выбирала модели, а Кассини шил такие же, но в более американском духе. В итоге за те три года, что она провела в Белом доме, вещи в стиле Жаклин стали хитом продаж — даже за железным занавесом в СССР журналы мод объясняли, как воссоздать ее наряды. «В фильме есть момент, когда героиня Натали Портман входит в магазин, а там всюду стоят манекены — ее копии, — рассказывает Фонтен. — Что она в этот момент думает? Наверное, каждый должен ответить на это сам».
Сюжет фильма повествует о четырех днях из жизни первой леди до и после убийства Джона Кеннеди. Режиссер хотел добиться максимального сходства актрисы и персонажа, хотя в жизни Портман совсем не похожа на свою героиню: рост ниже, кость тоньше, узкое вытянутое лицо, но в фильме сходство поражает. И дело не только в игре Натали или прическе с пышным начесом, но и в костюмах — художница постаралась максимально точно воссоздать