Шелковый путь
Москвичка Александра Калошина стала мировым трендсеттером в рисунках по ткани. Как ей это удалось?
«Что будут носить этой зимой или весной, я не помню, это для меня далекое прошлое, — смеется москвичка Александра Калошина. — Я сейчас живу в 2018 году». Хрупкая блондинка в синей шелковой пижаме, Калошина — хозяйка дизайн-бюро Solstudio, которое разрабатывает рисунки для тканей, продает их в тридцать стран и единственное из российских компаний участвует в главной текстильной выставке мира Première Vision. Именно там дизайнеры закупают материалы для будущих коллекций, и там же впервые проявляются новые тренды. «Видите снегиря на ветке? — Калошина показывает на экране один из принтов будущей зимы. — Не просто птичка, а с цветком внутри. Нарисуй свою реальность — вот тема следующего года. Благодаря соцсетям мы все стали творцами: создаем свой виртуальный мирок и делаем там, что хотим. Поэтому и в одежде сейчас бум на нишевые марки, вещи no name. Важен не бренд, а качество и индивидуальность».
Александра говорит про молодых дизайнеров, чья одежда продается через интернет, но имеет в виду и собственную компанию, которая занялась рисунками на ткани всего четыре года назад, а уже в прошлом году попала на обложку каталога международной выставки: работами Solstudio организаторы Première Vision проиллюстрировали все главные тенденции в мире ткани. И это при том, что в текстильном дизайне столетиями задают тон итальянцы, французы и англичане, а русских тут не было со времен художников-эмигрантов Сони Делоне, Льва Бакста и Ильи Зданевича. «Это объективный мир, здесь имеет значение только одно — хороший рисунок или плохой», — улыбается Александра.
Хороший — значит сумевший уловить дух времени. «Эта пульсация на чисто физическом уровне должна вызывать в художнике зуд, дрожь, потребность каждые три дня менять рисунок цветка. Вчера он был как бы стекающий, а сегодня растянутый, прерывистый. В коллекциях 2017 года, например, будет много сухих цветов, несовершенных, таких, чтобы воображение зрителя дорисовывало что‑то свое».
Увидев, что рисунки Solstudio нарасхват, Калошина решила самые лучшие оставлять себе и выпускать с ними шелковые, льняные, шерстяные и кашемировые платки под маркой Radical Chic, которые продаются в одноименных магазинах на Патриарших и в Большом Толмачевском переулке, возле Третьяковской галереи. Шерстяной, с эксклюзивным дизайном платок Radical Chic станет новогодним подарком для ближайших друзей Vogue.