Ты и я такие разные
Кубинский драйв и парижский шик — у близняшек-певиц из группы Ibeyi есть все, чтобы покорить планету.
У них на двоих две черные кудрявые головки и четыре языка: французский, английский, испанский и йоруба — наречие, пришедшее на Кубу из Нигерии, местная церковная латынь. Близнецы Наоми и Лиза-Каинде Диас, смешивая хип-хоп и соул, поют для нас, но о себе: «Я приду к твоей реке, омою мою душу».
Дуэт считают главным музыкальным открытием во Франции за последние пару лет. Французская эстрада вообще‑то тяжела на подъем, и господствуют на ней немолодые люди. Еще выступает Шарль Азнавур, в цене Патрисия Каас, на сцену вернулся поэт и бард Рено Сешан, он же Renaud, даже последнее открытие, громкоголосая певица Zaz, — уже ветеранка сцены. Ализе, Лара Фабиан, Милен Фармер — все всё про них знают. И вдруг из ниоткуда появляются две красотки с венесуэльско-кубинскими кровями, совместившие электронику с этнической музыкой. Разве что по‑французски не поют, ну да это и неважно. В 2015 году дуэт Ibeyi попал во все без исключения топ-листы — от тех, в которых сто позиций, до тех, в которых всего пять. Их дебютный альбом Oya, записанный на маститой студии XL Recordings, сравнивают с пластинками молодой Бьорк — такой же искренний замес этнического и современного. Музыку близнецов называют «невероятной», «магической», даже «межконтинентальной», точно они не девочки, а атомные ракеты. Сразу после премьеры их клипа River, в котором какие‑то мускулистые руки держат близняшек за горло под водой и время от времени ослабляют хватку, позволяя то одной, то другой вынырнуть на поверхность, глотнуть воздух и выдохнуть несколько строк, Бейонсе позвала сестер сняться в своем видеоальбоме Limonade — гимне сильной женщине в мире вероломных мужчин.
Мы встречаемся с девушками в хипстерском кафе Comptoir Général. Кафе расположено на старой фабрике, фабрика — на берегу канала Сен-Мартен, который пересекает восточную часть столицы по правому берегу Сены. Канал в Париже, Париж во Франции, но сестрички живут вне страны и времени. Им по двадцать одному году, но на съемку они приходят с мамой. Не потому что они маменькины дочки, а потому что она — их менеджер, их соавтор, их лучший друг. Папа, кубинец Анга Диас, был знаменитым перкуссионистом и барабанщиком. Десять лет назад он умер от инфаркта.