Водители в России игнорируют смертельный дефект. Кому угрожает опасность
Дефектные подушки безопасности Takata установлены на 1,5 млн машин в России, но замену произвели только 20% автовладельцев. Водители не знают о проблеме, либо не хотят ехать в сервис
Автопроизводители и импортеры в России бьют тревогу: российские автовладельцы не обращают внимания на одну из крупнейших сервисных компаний, которая затронула миллионы автомобилей. Речь о проблемах с подушками безопасности производства фирмы Takata. В России дефектные подушки установлены на 1,5 млн машин, но бесплатный ремонт осуществили только 20% автовладельцев.
Что не так с подушками Takata
На пике своей деятельности компания Takata являлась вторым в мире производителем подушек безопасности и занимала пятую часть рынка. Но конструктивно японские подушки оказались несовершенными. При определенных климатических условиях происходила деградация вещества внутри газогенератора, и при срабатывании подушки корпус разрушался, а его фрагменты через подушку разлетались по салону автомобиля.
В течение нескольких лет в мире был зафиксирован ряд смертельных исходов и большое количество случаев получения травм и увечий из-за дефекта газогенераторов. Острые металлические обломки, разлетаясь по салону на огромной скорости, наносили водителям и пассажирам тяжелейшие травмы.
Каковы масштабы проблемы
Впервые о проблемах с Takata заговорили еще в 2004 году, когда водитель Honda Accord был ранен после срабатывания подушки безопасности. В 2009 году из-за неисправности подушки погиб водитель, что привело к отзывной кампании в отношении 500 тыс. автомобилей, а к расследованию подключился американский институт National Highway Traffic Safety Administration. В 2015 году, когда число смертей превысило десять, автопроизводители массово объявляли отзывы, под которые попали 30 млн машин по всему миру, а после проведения дополнительных расследований — еще 40 млн автомобилей.
В начале 2017 года американский суд официально признал Takata виновной в уголовных преступлениях и заставил компанию выплатить в общей сложности миллиард долларов на компенсации и покрытие издержек автопроизводителей. В том же году компания обанкротилась. Долги японской фирмы превысили 9 млрд долларов, а все дела Takata были переданы американскому концерну Key Safety Systems.