Водителей предупредили о ловушках, связанных с ОСАГО. В чем здесь дело?
Страховщики навязывают автомобилистам невыгодные условия ремонта и лишние услуги, а еще скрыто отказывают в оформлении ОСАГО. Об этом рассказали в Центробанке. Мы составили инструкцию для каждой из ситуаций
Результаты масштабных проверок страховых компаний опубликовал Центробанк — оказалось, что многие в общении с автомобилистами используют хитрые приемы для навязывания своих услуг и отказов в оформлении ОСАГО неинтересным клиентам. Эксперты предупредили: из-за кризиса после пандемии страховщики активизируют все способы, чтобы снизить издержки. Разбираемся, как не попасть в ловушку.
Скрытый отказ оформить ОСАГО
В Центробанке рассказали, что некоторые страховщики отправляют пришедших в офисы автовладельцев для оформления полисов ОСАГО проводить осмотр транспортных средств в другие подразделения. При этом когда водители приезжают по предложенным им адресам, только на месте выясняется, что в день обращения там не получится провести осмотр — из-за того, что они не записались заранее, а в отделениях большие очереди. Делается это для того, чтобы не отказывать автомобилистам напрямую в оформлении ОСАГО, а поставить их в ситуацию, когда они сами бросают попытки получить услугу.
В Центробанке заявили, что такая стратегия незаконна. Там объяснили, что в случае, если договориться о месте осмотра не получается, страховщики обязаны оформить договор без осмотра.
В свою очередь юрист, эксперт в области страхования Илья Афанасьев объяснил, что согласно законодательству, страховщики имеют право попросить провести осмотр автомобиля. «Иногда они этого просто не просят. Но при проведении осмотра страховщики обязаны согласовать с водителем удобное ему место. Если человек приезжает по назначенному адресу, а ему предлагают ехать в другой офис, это незаконно. Тогда автомобилист имеет полное право отказаться, а страховщик обязан оказать ему эту услугу. Сейчас прогрессивные страховщики вообще проводят осмотры удаленно, через мобильные телефоны. Но если возникает конфликт, то стоит попросить повторить отказ под запись. И отправить в приемную Центробанка. Большинству лень этим заниматься, страховщики этим пользуются. Саму услугу тогда можно просто оформить онлайн у надежных игроков из топ-10», — разъяснил процедуру Афанасьев.
Обман при попытках оформить ОСАГО на сайте
Рассказали в ЦБ и о случаях, когда автомобилисты из-за за искусственно созданных технических ошибок просто не могут оформить электронный полис на сайте страховщика. Чтобы система воспринимала заполненные формы обращений как ошибочные, страховщики используют сочетание латинских и кириллических символов, а также применяют одноцветные с фоном символы.