Внедорожник для богатых: тест Lada Niva Travel
Сложные времена требуют нестандартных решений. И мы решили вспомнить, каково это — ездить на отечественном автомобиле.
Лучше всего Lada Niva Travel выглядит в темных цветах — зеленом или черном. Но в пресс-парке она отчего-то белая. Впрочем, какая разница, ведь внешность тут не главное! И да, мы в курсе, что по сравнению с Chevrolet Niva тут поменялась только внешность. Но мы и на «Шниве» ездили последний раз лет 20 назад — вот и освежим впечатления.
Мотор — не главное
Самые большие опасения у нас заочно вызывал мотор. Всего 80 л.с. (при 5000 об/мин) и 127 Нм (при 5000 об/мин). При снаряженной массе под 1500 кг. Оно же вообще не должно ехать! Разгон до «сотни» 19 секунд… Однако в действительности все не так, как на самом деле. Это странно, но в городе движка хватает. Да, маневры приходится просчитывать.
В этом есть плюс. Стараешься лишний раз не тормозить, действовать плавно. Становишься спокойнее, рассудительнее. На трассе, конечно, все скромно. Но свои 100 км/ч этот аппарат едет, хотя и ест при этом под 15 л Аи92 на 100 км. Проблема совсем в другом.
То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя
Опытные нивоводы знают, о чем речь. Главная засада и этой модели, и классической Niva Legend — в трансмиссии. Постоянный полный привод тут технически реализован так, что не может не гудеть. И это при том, что у Niva Travel реально улучшили шумоизоляцию. Есть постоянный гул, есть пиковые шумы — например, при наборе 90 км/ч звук становится громче, а потом стихает. Впрочем, его почти перекрывает звук вентилятора отопительной системы — уже на второй позиции он солиден. Ну да, понятно, что можно прибавить громкость магнитолы. Но фоновые шумы все равно считываются и утомляют.