Влад Тирон. Как стать настоящим художником
Кажется, выбрать нетворческую профессию Владислав Тирон не мог: мама — педагог по фортепиано, папа — музыкант-мультиинструменталист у Гарика Сукачева, все детство Влад провел в музыкальной школе и театральной студии. Поступать в театральный пошел как будто тоже «по привычке». Дальше было несколько заметных работ в театре и сериалах, и вот теперь первая главная роль — в сериале по мотивам акунинского «Азазеля». «Сноб» встретился с Тироном, чтобы узнать, кто такой новый Эраст Фандорин.
Поступающих в театральные вузы часто просят удивить мастера, набирающего курс. В 2013 году во ВГИКе абитуриентам предложили выполнить какой-нибудь трюк, но уточнили: делайте, только если действительно умеете. «Я сказал, что сделаю сальто, — вспоминает Владислав Тирон. — Звук моего падения слышал весь институт. Конечно, никаких трюков я выполнять не умел, но удивить мастера хотелось». Влад признается, что очень волновался на всех экзаменах, но это всегда работало в плюс и лишь подталкивало к творчеству. В итоге он поступил в несколько вузов и выбрал Щепкинское училище. «Тогда я был достаточно закрытым человеком, и когда зашел в Щепку, сразу почувствовал атмосферу такой крепости, окруженной толстыми стенами, и понял, что совпадаю с местом».
Любимая театральная работа Влада — студенческая роль Питера Ван Даана в «Дневнике Анны Франк». Спектакль поставил один из главных в жизни Тирона педагогов Алексей Дубровский. Это история Второй мировой, рассказанная через судьбы семей, которые несколько лет прятались от фашистов на чердаке. Спектакль шел почти три часа — и все это время герои существовали в одних и тех же «бытовых» декорациях, из-за чего, говорит Влад, грань между реальностью и игрой стиралась, а это «одно из лучших чувств, которое можно испытать на сцене».
Когда Тирон учился в Щепке, говорил друзьям, что мечтает поступить в театр — и спокойно служить в нем всю жизнь. Окончив вуз, Влад действительно присоединился к труппе Малого театра. А потом, как считает сам, «взял и разрушил собственный комфорт»: понял, что стабильность и размеренная жизнь ему не подходят. К тому же репетиции спектаклей занимали много времени, а молодому актеру хотелось искать себя и развиваться в разных сферах. «Я бы хотел вернуться в театр лет в 50–60, — то ли шутит, то ли всерьез говорит Тирон, — когда многое узнаю и пойму про жизнь. Тогда, наверное, мне будет там хорошо и комфортно».