Вкус коньяка с ментолом: как заработать 50 млн рублей на зубной пасте со вкусом алкоголя
Производитель зубных паст Klatz пошел против стандартных для стоматологического сообщества законов: вместо того чтобы завоевывать расположение врачей, основатели сделали ставку на острый маркетинг. Линейки «для брутальных мужиков», «светских львиц» и пасты с отдушками коньяка, виски и рома теперь продаются в «Перекрестке», Wildberries, Ozon.
Бренд зубных паст и щеток Klatz появился на российском рынке в феврале 2018-го года. Евгений Моргунов и Евгений Жилябин — основатели компании CID Group, которой принадлежит бренд Klatz, больше 15 лет занимались дистрибуцией средств личной гигиены и успели заучить правила, по которым работает этот рынок. В 2013 году они решились запустить собственный бизнес, сохранив должности в корпорации, владельцы которой впоследствии стали инвесторами Klatz. Для Forbes Моргунов и Жилябин написали о том, как своей маркетинговой кампанией разозлили феминисток, почему зубные щетки сложнее производить, чем пасты, и как создать пасту со вкусом алкоголя.
Дети «Сталкера»
— Мы два Евгения, Моргунов и Жилябин, основатели бренда зубных паст Klatz. Нам 37 и 35 лет соответственно, и последние полтора десятилетия мы работаем в индустрии личной гигиены. Производителями мы стали только два года назад, а до этого занимались дистрибуцией. Это помогло понять, как устроен рынок, и наработать связи, благодаря которым наш молодой бренд уже представлен в «Ленте», «Карусели», «Перекрестке», аптеках «Ригла», Wildberries, Ozon и на других крупных площадках.
Почему пасты? На рынке и без нас есть огромное количество крупных брендов, в том числе, российских (R.O.C.S., Splat), соревноваться с которыми в объемах производства бесполезно. Мы не изобрели велосипед в плане химического состава пасты — он у всех примерно одинаков. Мы сделали ставку на маркетинг, с помощью которого хотим выделиться на фоне многочисленных конкурентов. И линейка паст со вкусом алкоголя — часть глобального плана.
Klatz — это звук здоровых зубов. Сразу считывается смысл и не пресно
Большую часть своей профессиональной жизни мы работали в компании «Сталкер-Консалтинг» — одном из крупнейших дистрибьюторов в России на рынке товаров для индустрии красоты. Я, Евгений Моргунов, работаю там с 2006 года директором по развитию. Женя Жилябин начинал работником склада в 2003 году, а дорос до директора по логистике всего холдинга. Компания поставляет продукты по уходу за собой в салоны красоты, барбершопы, аптеки, онлайн-магазины и оффлайн-сети. Работает с такими крупными брендами, как L'oreal, Schwarzkopf, Wella, Lacalut, Vichy, «Кора» и др.
В 2013 году мы решили начать делать что-то сами. Зарегистрировали компанию CID Group, арендовали офис и начали налаживать отношения с клиентами, чью продукцию собирались дистрибутировать. Клиентов мы у «Сталкера» не переманивали, работодатель был в курсе всей ситуации и ничего против не имел. Времени катастрофически не хватало: мы работали ночами, сами клеили стикеры на товары, в три часа ночи выползали с коробками из офиса. Когда регистрировали юрлицо, наделали кучу ошибок — пришлось привлекать профессионального юриста. Но нам было интересно пройти все этапы с самого начала, чтобы понять, как работает бизнес на самом деле.