Вирджил Абло — о своем трибьюте принцессе Диане
Вторник, вторая половина дня, Париж, Монмартр. До весенне-летнего показа Off-White осталось всего 50 часов, а Вирджил Абло выглядит расслабленным. Нет обычной суматохи, что царит в модных студиях в последние часы подготовки — никто не кричит, даже швейные машинки не строчат. Возле входа манекены, облаченные в вечерние платья до пола, стоят будто в витрине музея. Аккуратно лежат на полках сумки и обувь — ее Абло в этом сезоне придумывал вместе с Jimmy Choo. На вешалках висят двубортные блейзеры и пальто, рядом с ними — графичное джерси и велосипедки с надписями Woman и White. Швея вручную расшивает пояс для розовой тюлевой юбки, а модели в очереди ждут, когда начнется кастинг.
«Мы не работаем допоздна, я не верю в создание моды в условиях стресса, — говорит Абло, маневрируя среди манекенов с мудбордом в руке. — Как вы сами чувствуете, здесь атмосфера довольно расслабленная».
Абло показывает мудборд на стене. На ней 29 фотографий принцессы Дианы в самых разных нарядах: на игровом поле в футболке, в бейсболке и джинсах; открывает дверь машины в темных широких брюках и блейзере; уютно примостилась в красном кресле на выставке в 1981 году в летящем вечернем платье с обнаженным плечом, голова сонно наклонена. С того дня, когда Диана погибла в автокатастрофе всего в нескольких километрах отсюда, прошло ровно 20 лет, и, как и некоторые другие дизайнеры в этом сезоне, Абло черпал вдохновение в сохранившихся памятных фотографиях принцессы, которые все с особой любовью и интересом рассматривают в последние месяцы.