Викторианский глянец. Зачем смотреть «Эмму» по роману Джейн Остин
Рассказываем, почему костюмная драма про начало XIX века — это отличный повод сходить в кино, и может ли она поставить точку в гендерных вопросах позапрошлого столетия
6 августа в прокат выходит «Эмма» — костюмная комедия положений по роману Джейн Остин с Аней Тейлор-Джой («Ведьма»), Джонни Флинном («Крестовый поход в джинсах»), Мией Гот («Нимфоманка») и Биллом Найи («Пираты Карибского моря») в главных ролях. Фильм уже выходил в онлайн-прокат, но прокатчик, Universal, решил выпустить его и на большие экраны после карантина.
Юная Эмма Вудхаус, как гласят стартовые титры, прошла земную жизнь до 21 года в радости и без забот. Она живет в родовом поместье в крохотном провинциальном городке Хайбери со смешным отцом, которого ласково зовет «папа» с ударением на второй слог, и который больше всего боится свадеб, грозящих однажды забрать его любимую дочь в дом какого-нибудь малосимпатичного мужчины с цилиндром на голове. Так что милая Эмма, де-факто являясь владелицей поместья, не мыслит о замужестве, занимается хозяйством, устраивает светские рауты, а в свободное время занимается сватовством для знакомых. Очередной задачей становится обустройство личной жизни своей новой юной гувернантки, сироты мисс Фэрфэкс. Довольно быстро становится очевидно, что на деле Эмма не столь хорошо разбирается в людях, как ей кажется, а ее универсальный «конструктор пар» довольно сильно сбоит.
Первое, что хочется сказать про новую экранизацию последнего прижизненно опубликованного романа Джейн Остин (девятую по счету), — не стоит сравнивать ее с «Маленькими женщинами» Греты Гервиг, как сильно бы не хотелось. Антураж period piece (костюмного фильма, где period также «точка», отсюда и точка в названии) не предлог для вневременного диалога об эмансипации на основе популярного материала, а полноценная часть развлекательной программы. Режиссер, дебютантка в большом кино Отем де Уайлд, к 49 годам снявшая несколько клипов для Florence + The Machine и Beck, дотошно воссоздает обстановку викторианской Англии начала XIX века, включая такие мелочи, как детально воспроизведенный процесс переодевания мужчины того времени, с многочисленными подвязками, воротничками и рюшечками. Так что если вы просто хотите посмотреть красивую историю любви с пышными юбками и файв-о-клоками, то можете просто не читать дальше, мысленно ставить фильму «десятку» и идти в кино.