«Виды доброты» в Каннах: как Йоргос Лантимос рассказывает о власти и любви
На Каннском кинофестивале показали новый фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса с неизменно звездным составом и Эммой Стоун в одной из главных ролей. «Виды доброты» оказались ближе к ранним работам мастера и движутся к абсурдности по нарастающей. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, что представляют из себя эти три новеллы
Кажется маловероятным, чтобы один режиссер выпустил два больших проекта подряд меньше, чем за год. Однако из-за пандемии и забастовок, которые в последние годы постоянно задерживают производственный процесс, у режиссеров действительно могло накопиться сразу несколько фильмов, ждущих премьеры.
Еще более маловероятным кажется, что после невероятного успеха одной картины следующая получится такой же удачной. Речь идет, конечно, о «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса, которые выиграли «Золотого льва» Венецианского фестиваля в прошлом году и пять «Оскаров» в этом. Вторым проектом стали «Виды доброты», чья премьера только что прошла на Каннском фестивале.
Сам грек относится к «Видам доброты» как небольшому проекту на стороне, который он снял после «Бедных-несчастных». С одной стороны, режиссера можно понять — после масштабных съемок с сотнями костюмов, декораций и CGI, проект, не требующий такой тщательной подготовки, действительно может показаться небольшим. С другой — в «Видах доброты» задействован отличный актерский состав, бюджет в $15 млн действительно скромный, но не такой уж маленький, а внушительная длина в два с половиной часа никак не позволяет назвать фильм «небольшим».
Картина состоит из трех историй примерно по 55 минут каждая. Актерский состав в них, как и в недавних короткометражках Уэса Андерсона по Роальду Далю, одинаковый. В первой Джесси Племонс играет кого-то вроде бизнесмена, чья жизнь полностью зависит от его босса (Уиллем Дефо). Тот принимает за героя абсолютно все решения — от того, что поесть, до того, на ком жениться. Когда персонаж Племонса выходит из под жесткого контроля покровителя, он понимает, что не может принять