Вездеход Копытова: из водопроводных труб и деталей от старых автомобилей он клепает что-то невероятное
Конструктор Александр Копытов уверен, что его машины смогут освоить не только тяжелое бездорожье, но и новую нишу вездеходной техники. Описание вездехода Александра Копытова воодушевит каждого любителя внедорожных «покатушек» – шесть ведущих колес, четыре управляемых, блокируемые межколесные дифференциалы и независимая подвеска всех колес.
Добавьте минимальные свесы кузова, большой дорожный просвет, защищенное днище — и получите идеальную машину для покорения целины. Про такие принято говорить, что они не боятся бездорожья. Но про этот вездеход правильнее сказать иначе — бездорожье боится его!
Как из пары десятков обычных машин сделать одну незаурядную? Конструктор Александр Копытов знает ответ на вопрос. В своем гараже из водопроводных труб и деталей от старых автомобилей он клепает вездеходы, выделяющиеся невероятной проходимостью.
Все началось более 20 лет назад, когда Александр с удивлением обнаружил, что ниша дешевых вездеходов пустует. С тем бездорожьем, где Александр хотел проехать, не мог совладать ни один из серийных внедорожников, даже после соответствующей доработки. Гусеничные машины отпугивали высокой ценой и малым ресурсом гусениц. А когда Александр заинтересовался вездеходами на шинах низкого давления, то выяснил, что гигантские колеса и стоят недешево, и отличаются невысоким сроком службы. И что ты будешь делать, если посреди пути одно из таких колес придет в негодность?.. Александр решил пойти тем же путем, который некогда выбрали конструкторы луноходов, и остановился на колесном приводе.
Цель Копытова была проста: при минимуме затрат времени, труда и денег получить максимум вездеходных свойств. В согласии с этой концепцией конструктор явил на свет семь различных вездеходов. Причем три вездехода Копытова уже вовсю работают: они были построены по заказу компании «Нефтегаздиагностика», и сейчас нефтяники бороздят на них просторы Пермской области. Один вездеход приглянулся частному лицу, а еще один «трудится» на даче Александра, совмещая обязанности грузовика, тягача и бульдозера. Ну а еще два «живут» возле гаража Копытова на окраине Москвы. На них конструктор и предложил нам прокатиться.