«Вестсайдская история»: как Спилберг сделал классический фильм лучше и актуальнее
9 декабря в прокат выходит новая «Вестсайдская история» — ремейк знаменитого киномюзикла снял Стивен Спилберг. О том, как режиссер обновил историю современных Ромео и Джульетты, рассказывает кинокритик Иван Афанасьев

Нью-Йорк, начало 1960-х. На месте манхэттенских трущоб планируют возвести новый жилой квартал. Пока же в этих руинах обитают представители двух крупнейших банд Вест-Сайда: белые «Джеты» во главе с бесстрашным Риффом, и «Акулы», пуэрториканская группировка, претендующая на территории своих злейших врагов. Бывший член «Джетов», Тони, огромный мужчина со взглядом подростка и сердцем романтика, после года в тюрьме пытается зажить нормальной жизнью и работает в небольшой аптеке. Однажды Рифф выманивает Тони на танцы — для переговоров. В зале он видит Марию, сестру Бернардо, главаря «Акул», они влюбляются — и вот молодые люди уже жить друг без друга не могут, хотя и находятся по разные стороны баррикад.

Фанат оригинального фильма, великий Стивен Спилберг, почти покадрово воспроизвел многие сцены, сохранив главные фишки и сюжетную основу. Характерный свист «Джетов» (в фильме 1961 года — «Ракеты» — Forbes Life), в начале фильма, почти дословное следование сюжетной линии, и, конечно, знаменитая музыка Леонарда Бернстайна. Но хватает и своих нюансов. Наметанный глаз, хорошо знакомый с картиной 1961 года, замечает вроде бы косметические, но важные и даже фундаментальные изменения, расширяющие гуманистический посыл фильма. Так, центральной темой фильма Роббинса и Уайза была нетерпимость. Пуэрториканцы наступают на территории белых, те же, при негласной поддержке копа-расиста Шранка, мечтают выбить «понаехавших». Спилберг вместе со своим частым соавтором Тони Кушнером добавляют новые штрихи этому противостоянию.