Весёлые роботы Немо Голда
Специалисты по кинетическому искусству работают медленно. Хорошо, если получается два-три проекта в год. А вот Немо Голд из Миннесоты за год делает не меньше двадцати электрических и механических роботов, не считая абстрактной скульптуры и визуальных инсталляций.
Сто лет назад жил в Нью-Йорке художник-мультипликатор Уинсор Маккей, который создал популярный в те времена комикс «Маленький Немо в стране снов». Серия издавалась с 1905 по 1914 год, а приключения смешного мальчишки в ночной рубашке стали культовыми в Америке, породив множество подражаний, пародий и приквелов. В честь героя этого комикса творчески настроенные родители Немо Голда и назвали своего сына. Собственно, Артур Голд и его супруга — тоже художники, правда, совершенно не вписывающиеся в формат «Популярной механики». Все-таки роспись по фарфору и разработка керамических чайников — это не наш профиль. А вот роботы мистера Голда-младшего — это самая что ни на есть классическая кинетическая скульптура.
В поисках своего пути
Немо Голд широко известен в США. Ежегодно у него проходит 5-7 сольных выставок — в Сан-Франциско, Окленде, Сан-Матео, а за всю карьеру количество экспозиций Голда зашкаливает за 80. Причем ему всего сорок два, то есть творческая жизнь находится в самом разгаре.
При создании скульптур Немо не обращается напрямую к теме комиксов, но мультипликационная мифология находит место в его работах, которые частенько напоминают то Бендера из «Футурамы», то C-3PO, золотого робота из «Звездных войн», то еще кого-то из этой компании. Сам Немо говорит, что отталкивается при поиске темы в том числе и от научно-фантастических фильмов.
Много лет назад у мальчика Немо возникла непреодолимая тяга к различным конструкторам. Игрушки, которые ему дарили, не сохранялись в первозданном виде и нескольких часов: Немо тут же их разбирал, а затем собирал совершенно иначе. B какой-то момент он пришел к выводу, что покупные конструкторы морально устарели и новые идеи гораздо интереснее реализовывать с помощью подручного материала, который для этого не предназначен.
Изначально Немо собирался стать более или менее классическим скульптором. Два университета, степень бакалавра искусств… Но в 2000 году, окончательно «расправившись» с классическим образованием, художник пустился в свободное плавание. Лучшими источниками материалов для Немо стали свалки металлического мусора и автомастерские, а лучшими источниками вдохновения — комиксы и фильмы.