Весь мир живет, как женщины после родов: как карантин может изменить общество
Весь мир сейчас, сам того не желая, оказался в уникальной ситуации: теперь каждый из нас может в полной мере ощутить на себе то, что ощущала каждая женщина, родившая ребенка: шок от резкой перемены привычного образа жизни, тревогу по поводу неопределенности будущего, и, наконец, изоляцию и разнообразные ограничения. Психолог Ольга Родичева подробно рассказывает, чем эти ситуации схожи.
Мы оказались в уникальной ситуации. Теперь весь мир на своей шкуре испытывает то, в каком состоянии оказываются женщины сразу после родов.
Первое ощущение – шок
Как от продления срока самоизоляции. Для большинства мам их ребенок – это первый новорожденный, которого они держат в руках в своей жизни. И что бы они ни читали и ни смотрели во время беременности, они НЕ готовы к тому, что с ними происходит прямо сейчас. Почему он плачет? А он голодный? У него что-то болит? Как понять, когда он хочет спать?... Что у женщин после родов, что у всего населения сейчас просто нет предыдущего опыта, на который можно было бы опереться.
Новый образ жизни
Вот ты ходил стабильно в офис, а теперь бац, и на удаленке, да еще и под «домашним арестом». Надо пересматривать и по-новому организовывать всю свою жизнь. Искать новые опоры, способы восстановления, организации пространства, распорядка дня, подстраиваться под нужды других членов семьи…. Так же как с ребенком, с появлением которого образ жизни женщины кардинально меняется. Вчера она могла сама решать, чем и когда заняться, а теперь вынуждена согласовывать даже поход в туалет с потребностями своего малыша. Плюс каждый день – «день сурка».
Новое тело
По мере того, как мы все находимся в режиме ограничения подвижности, наши тела меняются, приспосабливаясь к новым условиям. Ни тебе пробежек, ни пеших прогулок, ни спаррингов… Да, есть возможность заниматься дома, но времени и ресурса на это примерно столько же, сколько у свежеродившей мамы на марафоны стройности после родов. Есть те, у кого получается, но у большинства – нет. И дело не в мотивации, а в ресурсе.