Великолепный «Рим» Альфонсо Куарона – главный претендент на «Золотого льва» в Венеции
Автор «Гравитации» показал на фестивале свой самый личный – и лучший – фильм
На каменный пол во внутреннем дворе дома волнами наплывает мыльная вода – накатила, схлынула. В воде отражается небо, по которому медленно ползет самолет. Сейчас Клео (Ялица Апарисио) домоет пол и пойдет, придерживая за ошейник скачущую как мяч, собаку по имени Боррас, открывать ворота: дети с бабушкой должны скоро вернуться. Клео, вместе с лучшей подружкой Аделой, работает в семье врача, сеньора Антонио, так давно, что не без оснований считает эту семью своей. Клео занимается домом, детьми, иногда получает нагоняй от не сдержавшейся хозяйки, но нечасто, и понятно, почему: сеньор Антонио из жизни семьи скоро исчезнет, как будто его и не было. Как практически исчезнут из нее и другие мужчины, а потому этим женщинам, образованным и не очень, с остатками больших денег и со скромным жалованьем, лучше держаться вместе. Мехико начала 1970-х, в котором происходит действие фильма (Колония Рома – район, давший ему название) – это город детства режиссера. Дом доктора – его дом, Клео, Адела, мама – сеньора София, бабушка – женщины, которые его вырастили. Рутинно дерущиеся братья – его братья, предметы, наполнившие выстроенный по прихоти Куарона и его художника-постановщика Эухенио Кабальеро, дом – от бабушкиного стула до фотографий на стенах – тоже по большей части подлинные. Даже пес Боррас, скучающий и поэтому всегда готовый поотвлекать Клео от работы или проскользнуть