Россияне навели «Телемост»
Аудитория российских сервисов для видеоконференций в сентябре кратно выросла. Это, в частности, связано с блокировкой голосовых вызовов в Telegram и WhatsApp, говорят эксперты
Месячная аудитория сервиса видеоконференцсвязи (ВКС) «Яндекс телемост» среди россиян старше 12 лет выросла в октябре в 2,6 раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года и достигла 5,15 млн человек, следует из данных исследовательской компании Mediascope. В оценке учитывалась аудитория как десктопной, так и мобильной версии этого сервиса.
Темпы прироста аудитории у лидирующих зарубежных сервисов ВКС за тот же период оказались существенно ниже, также указано в расчетах Mediascope. У Google Meet месячная аудитория увеличилась лишь на 3,8% до 9,3 млн человек. А у Zoom – на 6,2% до 5,8 млн человек.
Заметный аудиторный всплеск у «Яндекс телемоста» случился в сентябре. В июле в этот сервис заходило 1,6 млн россиян старше 12 лет, в августе – 2,4 млн, а в сентябре уже почти в 2 раза больше – 4,5 млн человек. Кроме того, этот показатель у «Яндекс телемоста» оказался в 3 раза больше, чем в сентябре прошлого года. Такой резкий рост этого сервиса сложно связать только с возобновлением деловой активности после периода летних отпусков: для сравнения – месячная аудитория Google Meet в сентябре снизилась на 17,4% к августу, а у Zoom увеличилась на 27%. В середине августа Роскомнадзор объявил о частичном ограничении функции звонков в мессенджерах Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta (организация признана экстремистской и запрещена в РФ), которая признана экстремистской и запрещена в России).
