Полсотни с GACом
АГР выпустила не более 50 автомобилей GAC на заводе в Санкт-Петербурге в тестовом режиме. Перейти к серийному производству на площадке китайская компания пока не готова из-за опасения вторичных санкций
Группа АГР на бывшем автозаводе Hyundai в Санкт-Петербурге осенью 2025 г. выпустила тестовую партию из 40–50 автомобилей китайского бренда GAC, рассказал источник «Ведомостей» в крупном дилерском холдинге. Эту информацию подтвердил собеседник, знакомый с бизнесом АГР. Но к серийному производству перейти не удалось из-за опасений китайской компании вторичных санкций, рассказал еще один источник, знакомый с бизнесом АГР.
Тестовая партия была передана для продажи в дилерский холдинг «Авилон», говорят двое собеседников «Ведомостей». Президентом «Авилона» до 2023 г. был председатель совета директоров АГР Андрей Павлович.
Первым на продажу машин GAC с VIN-номерами, характерными для бывшего завода Hyundai, обратил внимание портал «Китайские автомобили». Речь шла о реализации в «Авилоне» двух моделей китайского бренда – кроссовера GS3 и минивэна М8.
Фактически на петербургском заводе была произведена обкатка технологии производства кроссоверов и минивэна, но переход к серийному производству будет зависеть от китайской GAC, говорит один из собеседников, знакомых с бизнесом АГР. По его словам, китайцы ждут завершения СВО, чтобы без риска вторичных санкций вести производство в России.
Источник, знакомый с планами АГР, говорит, что GAC не представлена так сильно в России, чтобы позволить себе загрузить мощности заводов АГР в ближайшем будущем и продавать 100 000–150 000 машин в год на российском рынке.
