Китайцам включили зеленый
Новые параметры инвестрежима для автопрома начали действовать. Они могут упростить локализацию производства китайских автомобилей в России, считают эксперты
Минпромторг утвердил обновленные параметры инвестиционного режима для автоконцернов в России, и они уже вступили в силу. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель министерства.
Суть изменений собеседник не раскрыл. Но он отметил, что ключевая задача обновленных параметров – это соблюдение баланса, который позволит новым игрокам, действующим на оставленных ушедшими зарубежными автоконцернами промплощадках, запустить процесс локализации производства и ее поэтапного углубления.
Для новых инвесторов не должно быть создано «искусственных конкурентных преимуществ» перед высоколокализованными производителями, которые на протяжении долгого времени инвестируют в укрепление технологической независимости отрасли, подчеркнул собеседник. Актуализированные условия инвестрежима позволят увеличить загрузку развивающихся площадок и укрепить позиции автомобилей российского производства на внутреннем рынке, добавил представитель Минпромторга.
Как пояснил «Ведомостям» источник в одном из крупных автоконцернов, изменения коснулись балльной шкалы оценки локализации – в отрасли ее называют «зеленой шкалой». Как и предполагалось ранее, для полной компенсации утильсбора автоконцернам за 2025 г. будет достаточно набрать 1500 баллов – более чем вдвое меньше, чем было заложено ранее.
С 2022 г. выплата автозаводам промышленных субсидий, де-факто компенсирующих утилизационный сбор, привязана к балльной оценке уровня локализации производства. В частности, для полной компенсации утильсбора производителю легковых машин в 2022 г. необходимо было набрать 2000 баллов. Они начисляются за каждую технологическую операцию – например, за сварку и окраску кузова, штамповку деталей и проч. По прежним правилам в 2023–2024 гг. для полной компенсации нужно было набрать уже 2567 баллов, в 2025–2026 гг. потребуется 3701 балл, в 2027 г. – 4835, в 2028 г. – 5400.