Бизнес расширил границы
Российский бизнес стал чаще летать за рубеж в 2024 г. Это связано с новыми бизнес-контактами и обновленной логистикой, а также доступностью авиаперевозок как на прямых, так и на стыковочных рейсах
Количество командировок российского бизнеса в 2024 г. в зарубежные страны выросло на 13% по сравнению с прошлым годом, рассказала «Ведомостям» Юлия Липатова, управляющий директор группы компаний «Аэроклуб», занимающейся организацией деловых поездок и корпоративных мероприятий. Абсолютные цифры она не привела.
У опрошенных «Ведомостями» агрегаторов количество зарубежных поездок с деловой целью выросло более чем в 1,5 раза год к году. В «OneTwoTrip для бизнеса» число авиабронирований по зарубежным направлениям среди бизнес-путешественников в 2024 г. увеличилось на 50% по сравнению с 2023 г., в «Авиасейлс для бизнеса» – на 75%, в Ozon Travel – на 43%, говорят их представители (абсолютные цифры собеседники также не привели). Сервис «Ракета» организовал на 60% больше командировок за рубеж, чем годом ранее, говорит директор по маркетингу и коммуникациям компании Дарья Зубрицкая. В Trivio, специализирующемся на организации командировок, отмечают рост зарубежных поездок бизнеса год к году на 105%.
Соответственно, у агрегаторов растет и доля поездок за рубеж в общем объеме деловых путешествий. В «OneTwoTrip для бизнеса» доля авиабронирований в другие страны среди бизнес-путешественников выросла в 2024 г. на 1,1 п. п. до 10,5%, отмечает руководитель сервиса Степан Мастрюков. У «Авиасейлс для бизнеса», по данным его представителя, аналогичная доля увеличилась на 1,3 п. п. до 10%.