Вдохновленные
Все, что нужно знать продакт-менеджеру
В книге «Вдохновленные» описываются лучшие способы создания успешных высокотехнологичных продуктов, рассматриваются наиболее распространенные подводные камни этого процесса и способы их обойти. Эти крайне полезные советы для менеджеров по технологическим продуктам применимы в разных средах разработки и тестирования ПО – как в начинающих стартапах, так и в крупных корпорациях.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Вдохновленные» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Для кого эта книга?
Книга известного специалиста по управлению высокотехнологичными продуктами Марти Кагана – незаменимое пособие для всех, кто отвечает за придумывание, разработку и воплощение продуктов IT-сферы – от программиста до дизайнера, от инвестора до маркетолога. Автор рассказывает, как должен быть организован процесс взаимодействия всех участников команды, какие сложности могут возникнуть на этом пути и как их решить. Также немало внимания уделяется работе с пользователем на разных этапах создания продуктов. Если вы работаете в IT-сфере, этот обзор будет невероятно полезен для вас!
Отличные продакт-менеджеры умны, сосредоточены и могут говорить на двух языках: языке технологий и языке бизнеса
В девяти из десяти случаев запуск продукта оказывается неудачным и не достигает поставленных целей. В основном так происходит потому, что у продакт-менеджера неточно определены обязанности, либо он не способен их выполнять. Поэтому многие руководители задаются вопросом, на что следует обращать внимание при приеме новых сотрудников на эту должность.
Такой человек должен обладать широким спектром навыков и способностей. По сути, менеджер по продуктам решает проблемы заказчиков. Поэтому он должен понимать клиентов и сопереживать их сложностям, а также быть достаточно умным и проницательным, чтобы найти правильное решение.
Хороший продакт-менеджер должен быть участливым и уметь общаться с любым человеком. Такая должность предполагает взаимодействие с большим количеством разных заинтересованных групп людей (от инженеров-программистов до руководителей) и, следовательно, продакт-менеджер должен уметь говорить на двух языках одновременно: то есть разбираться и в технологиях, и в бизнес-аспектах продукта.
Наконец, продакт-менеджер несет полную ответственность за то, чтобы продукт получился таким, как было заявлено. Для этого приходится много работать и постоянно сталкиваться с перегрузками, поэтому у человека на этой должности должна быть сильно развита трудовая этика, а также навыки управления временем. Прежде всего, нужно уметь расставлять приоритеты. Мантра продакт-менеджера такова: «Главное – сделать так, чтобы главное оставалось главным».
Где же найти таких людей?
Отличным и очевидным источником потенциальных продакт-менеджеров является ваша компания, где можно найти и оценить кандидатов, расспросив сотрудников. Присмотритесь: будущий продакт-менеджер может ждать своего часа практически в любом отделе вашей компании, от инжиниринга до маркетинга и обслуживания клиентов. Как правило, нужные вам люди уже выражали определенную заинтересованность в том, чтобы активнее участвовать в судьбе продукта. Как только вы их обнаружите, предоставьте им соответствующее обучение и поддерживайте, чтобы они могли успешно справиться с новой должностью.
Менеджерам по продуктам нужны команды, в которых у каждого есть строго определенная роль
У менеджера по продуктам есть две основные обязанности: оценить возможности продукта и определить, какие продукты нужно создать, чтобы они предлагали такие возможности. Чтобы сосредоточиться на этих задачах, ему нужна команда, так же как генеральному директору нужна команда менеджеров для управления компанией.
В этой команде есть нескольких четко определенных ролей.
UX-дизайнеры, создающие внешний вид пользовательского интерфейса. Это важная роль, и они должны тесно взаимодействовать с продакт-менеджером.
Важной частью команды также являются инженеры-программисты, которые создают продукт, определенный продакт-менеджером. Это ставит их на один уровень с менеджером, так что они не являются его подчиненными. Чтобы инженеры поняли, каковы функции продукта, продакт-менеджер должен привлечь их на ранней стадии работы и обеспечить им встречу с клиентами.
Кроме того, рекомендуется назначить специального менеджера проекта, который будет контролировать работу инженеров-программистов. Это позволяет продакт-менеджеру сосредоточиться на поиске и определении новых продуктов, в то время как менеджер проекта будет планировать и отслеживать выполнение проектов, необходимых для создания и запуска продуктов.
Чтобы рассказать миру о продукте, нужен отдельный специалист по маркетингу. Естественно, он и продакт-менеджер должны обмениваться информацией, чтобы сформулировать правильные маркетинговые посылы и требования к продукту.
И, наконец, каждая команда может обратиться к самым умным людям компании, вне зависимости от занимаемой ими должности, сделав их неофициальными «заместителями продакт-менеджера». Просто потому, что они умны, такие люди могут обеспечить любую команду отличными идеями и полезной обратной связью.
Сделайте приоритетом создание пользовательского интерфейса: соберите команду UX-дизайнеров и помогите каждому внести свой вклад
Безупречный пользовательский интерфейс (UX) является жизненно важной частью лучших продуктов. IPod, например, во многом обязан своим успехом приятному и легкому UX. Чтобы создать такой интерфейс, продакт-менеджер должен активно взаимодействовать с командой UX-разработчиков, в которой, в идеале, есть четыре основных специалиста.