Ваш электромобиль проедет 300.000 км без ремонта батареи, утверждает исследование. Ну что, поверим?
Возможно, он даже переживет многие бензиновые или дизельные машины. Деградация аккумуляторов на практике оказалась значительно меньше, чем многие думали.
За время службы электромобиля аккумулятор постепенно теряет емкость. Это одна из главных причин, почему многие люди опасаются пересаживаться на электромобили с автомобилей с ДВС.
Насколько эти опасения имеют под собой реальную почву, решила узнать консалтинговая фирма P3, специализирующаяся на электротранспорте. Ее аналитики изучили данные по эксплуатации примерно 7000 электромобилей, среди которых попадались экземпляры с пробегом до 300 000 км.
Чем старше машина, тем медленнее деградация батареи
Оказалось, что аккумуляторы довольно быстро теряют емкость в самом начале своей службы – примерно 5% на первых 30 000 км.
Однако затем скорость старения резко замедляется. После 100 000 км остаточная емкость все еще составляет в среднем 90%.
Еще медленнее деградация происходит на второй сотне тысяч. У большинства «престарелых» электромобилей с пробегом в районе 200-300 000 км емкость аккумулятора все еще составляла около 87%.