"Варвары" — сериал Netflix, который почти так же хорош, как "Викинги" и "Рим"
На Netflix вышел — и уже был продлен на второй сезон — немецкий сериал "Варвары". Это кровавый и пассионарный эпос о германском восстании против римлян в 9 году нашей эры. И он очень понравится тем, кто любил в детстве книги о Римской империи, военных походах и свободолюбивых героях.
В первое десятилетие нашей эры — спустя полвека после галльских походов Цезаря (с которых начинается сериал «Рим» от НВО) и за полтора века до германской кампании Марка Аврелия (с которой начинается фильм «Гладиатор» Ридли Скотта) — в сердце Европы была построена сцена для настоящей античной трагедии. Почти все немецкие племена покорились римлянам. Жестокий и алчный наместник Публий Квинтилий Вар (за пару лет до описанных событий распявший несколько тысяч евреев в Иерусалиме) обложил побежденные народы данью. Бросить вызов узурпатору решилось лишь племя херусков. Миссию усмирить древних германцев Вар поручил офицеру Арминию — плененному в детстве немцу, воспитанному в римских традициях. Пойдет ли тот войной против своих соплеменников — интрига, которую сериал умудряется сохранять удивительно долго.
Но это синопсис, а экспозиция «Варваров» очень похожа на «Храброе сердце». Есть мирное племя, которое терзают узурпаторы. И есть молодые влюбленные — Туснельда и Фолквин, — готовые поднять восстание против римлян даже вопреки воле своих отцов. Вернувшийся из Рима в Германию Арминий — друг детства Туснельды и Фолквина. Отец Арминия — вождь племени херусков, который когда-то добровольно отдал сына римлянам в качестве заложника. Совсем как в сериалах «Игра престолов» и «Фарго» и комиксах DC. Отец Туснельды — то ли патриот, то ли коллаборационист, верящий в союз германцев и Империи. А Публий Квинтилий Вар — обманчиво легкомысленный диктатор, который до этого самыми жестокими методами правил в Сирии и Иудее. Впрочем, сериал оттягивает момент кровавого восстания до последнего. Все начинается с мелких стычек, но от эпизода к эпизоду ставки растут. И зритель, который не знаком с историей германского восстания 9 года н. э., получит от сериала вдвое больше удовольствия — настолько тот переполнен поэтикой марша обреченных и героикой благородного, но самоубийственного бунта.