Как Ваня Дмитриенко стал открытием 2021-го года

EsquireРепортаж

Ваня Дмитриенко: «Я чувствую себя победителем»

15-летнего Ваню Дмитриенко по праву можно назвать главным открытием отечественной поп-музыки 2021 года, а его трек «Венера-Юпитер» — одним из главных хитов последних месяцев, который долгое время удерживал первое место в чартах. Музыкальный критик и автор телеграм-канала «Всякая годная попса» Антон Вагин поговорил с Ваней о том, как тот переживает внезапную популярность в столь юном возрасте, почему он повзрослел раньше времени и какой была главная ошибка в его жизни. Текст подготовлен специально для совместного проекта МегаФона и Esquire, посвященного новой русской музыке.

Как ты сам объясняешь, почему людям настолько зашла «Венера-Юпитер»?

Потому что она взяла все поколения. «Венера» на концертах объединяет всех: от 7 до 50 лет. Потому что мы сделали народную песню, песню, которая пошла в народ, а не на определенную аудиторию.

Бывало, что к тебе после концертов не 12-летние девочки подходили, а люди постарше?

Я сегодня заходил в директ и понял, что гораздо больше бабушек хотят за меня замуж, чем маленьких девочек.

«Венеру-Юпитер» при желании можно интерпретировать как песню не только про две далекие друг от друга планеты, но и как про планеты абсолютно разные по своим физическим свойствам. Насколько для тебя важны подобные глубокие смыслы в текстах?

Очень важны, я очень люблю песни с глубоким смыслом. У меня и вправду есть целый альбом, даже не один, с очень глубокими песнями, с очень проницательными и не примитивными. А эта песня сделана вместе с Тёмой Шаповаловым, крутым автором, там его строчки про Венеру и Юпитер.

Что для тебя вообще первично: музыка или текст?

Для меня, наверное, первична музыка, а потом текст, потому что я всё-таки люблю музыку. Но и стихи тоже..

То есть чаще ты сначала музыку сочиняешь, а потом текст?

Часто это одновременно приходит, но, само собой, музыку мы делаем с командой.

Как относишься к поющим тиктокерам?

Мы все в прекрасных дружеских отношениях. Правда, я мало кого могу назвать своим другом, но мы все хорошие знакомые.

То, что ты положительно относишься к ним, для меня немножко удивительно, потому что…

У меня другая музыка?

Нет, в ней частично можно мотивы схожие уловить, но я скорее про то, что ты на другой музыке воспитывался.

Конечно, да.

Ты не раз рассказывал, что ты с отцом на гитаре пел «Машину времени», «ДДТ», «Ноль», то есть такие прям серьезные группы русского рока. А в массовом сознании тиктокеры и русский рок — это абсолютно полярные вещи. Как это уживается в тебе?

Я считаю, люди любят музыку, а не то, что в ней поется. Сейчас просто такой музыкальный менталитет. Я все равно очень большое внимание обращаю на стихи, но просто не все на них обращают внимание. Поэтому я тоже, как и многие, иногда слушаю песни просто потому, что мне нравится, как они звучат. Просто потому, что мне нравится идея, задумка. При этом я знаю их тексты, они не особо сложные. Так можно сказать о, например, [рэпере] SALUKI. Тексты SALUKI — это что-то поверхностное, какого-то тяжкого смысла я в них не слышал. Возможно, я просто слышал не все его песни, но то, что слышал, — там никакого особого глубокого смысла нет.

С такими музыкальными вкусами было ли сложно со сверстниками в свое время общаться?

Очень сложно было. Есть такая тема, которую я заметил, что все получается у тех людей, которых, мягко говоря, гнобили. Это очень круто, что в меня никто не верил, кроме моего самого близкого окружения. Это принесло мне огромную пользу, потому что когда в тебя люди не верят, у тебя сразу появляется стремление им доказать, что ты можешь. Мне всегда все равно на критику, вот прям совсем. Но если я вижу, что это конструктивная критика, то есть не с целью обругать, а объяснить, почему ты критикуешь, — тогда я к ней прислушиваюсь. Но если она неоправданная, чтобы высказать свое «я», то какой смысл на нее внимание обращать?

А сейчас ты чувствуешь себя победителем?

В той ситуации — конечно, то есть в той ситуации я чувствую себя победителем. Победителем по жизни — не знаю, мне еще 15. Но, в принципе, мне нравится, что у меня есть стремление к чему-то новому, саморазвитию. Я хочу как можно больше всего показать, что в 15 лет люди добиваются того, чего не добиваются в принципе многие. Я получил двойную платину за «Венеру-Юпитер», «МУЗ-ТВ» написали про это пост, и комментарии там были совсем не те, которые я ожидал. Нет бы порадоваться, люди любят критиковать других, им прям нравится судить других, не зная, кто они такие. Там были комментарии по поводу того, что пластинку дают детскому саду. Да, и что? Перед тобой стоит человек, который в 15 получил платину, двойную платину, за кучу прослушиваний. Этот человек получил признание, причем не только признание страны, но мировое признание, его музыку любят, а ты не можешь сказать: «Да, чувак, это круто, ты молодец!» «Венера» — она же не на бабках держится. Нет такой суммы, которую нужно заплатить, чтобы трек держался на первом месте полтора месяца. Просто со стороны маркетинга — вкладывать в песню, чтобы она держалась полтора месяца на первом месте, — ты заработаешь с нее гораздо меньше. И говорить этот бред в комментариях — меня это все равно никак не задевает, мне просто интересно, почему у людей такая позиция.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Саммит «Большой двадцатки» и не только: импакт-инсайты из Индии | G20 and Beyond: Impact Insights from India Саммит «Большой двадцатки» и не только: импакт-инсайты из Индии | G20 and Beyond: Impact Insights from India

Интервью с Нехой Бхатнагар, Совет импакт-инвесторов Индии

Позитивные изменения
Еще 10 самых интересных фильмов и сериалов о войне в Афганистане Еще 10 самых интересных фильмов и сериалов о войне в Афганистане

Подборка кинокартин про бесконечную войну в небольшой стране Южной Азии

Maxim
Зачем российским учёным виртуальный ядерный реактор Зачем российским учёным виртуальный ядерный реактор

НИЯУ МИФИ разрабатывают комплексный цифровой двойник учебного ядерного реактора

Популярная механика
«Андрюша» — брат «Катюши»: история реактивного миномета БМ-31 «Андрюша» — брат «Катюши»: история реактивного миномета БМ-31

Ближайший родственник «Катюши» — родной брат, «Андрюша»

Maxim
Комбинирование частот сделало тулиевые атомные часы точнее Комбинирование частот сделало тулиевые атомные часы точнее

Комбинирование снизило чувствительность к электрическим и магнитным полям

N+1
Как понимать Как понимать

Для тех, кто пока не научился понимать Серебренникова

Esquire
Перуанская орхидея инков Перуанская орхидея инков

Перуанская орхидея инков, в сущности, никакая не «инков»

Weekend
История стиля: 7 фильмов о великих кутюрье, которые изменили мир моды История стиля: 7 фильмов о великих кутюрье, которые изменили мир моды

От Шанель до Лагерфельда — истории восхождения звезд мира моды

Cosmopolitan
Голубика: польза и вред, советы нутрициолога Голубика: польза и вред, советы нутрициолога

Голубика — настоящий суперфуд

РБК
Игра, достойная кинопроката: почему на Kena: Bridge of Spirits приятно смотреть, но сложно в нее играть Игра, достойная кинопроката: почему на Kena: Bridge of Spirits приятно смотреть, но сложно в нее играть

Kena: Bridge of Spirits — игра, напоминающая мультик от Pixar и Dark Souls

Esquire
Дмитрий Крестьянкин Дмитрий Крестьянкин

Дмитрий Крестьянкин — амбассадор инклюзивных проектов и документального театра

Собака.ru
Настоящие гиганты: 23 самых больших животных в мире (угадай, кто самый огромный) Настоящие гиганты: 23 самых больших животных в мире (угадай, кто самый огромный)

Список самых длинных и тяжелых обитателей суши и морей

Playboy
Синдром опустевшего гнезда Синдром опустевшего гнезда

Как сблизиться с мужем и вернуть отношениям смысл, когда дети выросли

Лиза
«Мне легче делать, а не говорить». Интервью с режиссером Кирой Коваленко «Мне легче делать, а не говорить». Интервью с режиссером Кирой Коваленко

Кира Коваленко — о ее происхождении и отношениях с Кавказом

Esquire
Лучшие очистители воздуха для дома и офиса Лучшие очистители воздуха для дома и офиса

Собрали самые функциональные и актуальные воздухоочистители

CHIP
Экологичной моды не существует: до 8% всех выбросов парниковых газов производят fashion-бренды Экологичной моды не существует: до 8% всех выбросов парниковых газов производят fashion-бренды

Самые крупные бренды одежды не смогут сократить свои выбросы даже к 2030 году

Inc.
Дом искусства Дом искусства

Исторический палаццо во Флоренции, наполненный предметами искусства

SALON-Interior
От Пиччоли до радости От Пиччоли до радости

Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли — как важно быть несерьезным

Harper's Bazaar
5 stop-действий в браке 5 stop-действий в браке

Как, желая укрепить брак, случайно не свернуть не туда?

Лиза
Кровные узы Кровные узы

Роман Васьянов вернулся в Россию, чтобы дебютировать как режиссер

Vogue
Ракетоплан для инвестора: как суборбитальные полеты изменят рынок космических услуг Ракетоплан для инвестора: как суборбитальные полеты изменят рынок космических услуг

Пока суборбитальные полеты доступны миллиардерам-энтузиастам

Forbes
«Тебе нужно к психологу!»: как уговорить близкого обратиться к специалисту «Тебе нужно к психологу!»: как уговорить близкого обратиться к специалисту

Как уговорить близкого человека, чье состояние нас беспокоит, пойти к психологу

Psychologies
Робин Уильямс Робин Уильямс

Робину Уильямсу могло исполниться 70 лет

Playboy
«Дочь должна замаскировать татуировку или съехать из моего дома» «Дочь должна замаскировать татуировку или съехать из моего дома»

Родители не могут смириться с тем, что их дети принимают собственные решения

Psychologies
Правила жизни Гарри Бардина Правила жизни Гарри Бардина

Правила жизни советского мультипликатора Гарри Бардина

Esquire
Андрей Арьев Андрей Арьев

Андрей Арьев — писатель, главный редактор литературного журнала «Звезда»

Собака.ru
6 вопросов, которые часто звучат в счастливых парах 6 вопросов, которые часто звучат в счастливых парах

Как парам удается поддерживать пламя страсти долгие годы

Psychologies
Кто они ― лица современного танца России? Интервью с главными героями фестиваля Context. Diana Vishneva Кто они ― лица современного танца России? Интервью с главными героями фестиваля Context. Diana Vishneva

На смену ежегодному конкурсу приходит Вечер современной хореографии

СНОБ
Обыкновенный садизм Обыкновенный садизм

Михаил Трофименков о сочувствии к палачам в «Холодном расчете» Пола Шрейдера

Weekend
Крупнейший застройщик Китая вот-вот обанкротится: чем это грозит мировой экономике Крупнейший застройщик Китая вот-вот обанкротится: чем это грозит мировой экономике

Как Китай может подтолкнуть мир к новом кризису, похожему на кризис 2008 года

Forbes
Открыть в приложении