Валерия Розов: Нужно ли вашей компании тратить деньги на корпоратив
Ни один атрибут корпоративной культуры, включая премии и системы целеполагания, не является обязательным. Эти инструменты были придуманы, чтобы решить конкретные задачи. В частности, корпоратив абсолютно точно нельзя назвать «маст-хэвом» для любой организации. Валерия Розов, основатель HR-компании TYPICAL и ex-CPO Qlean, рассказывает, кому корпоратив принесет пользу и как поступить, если сотрудники — интроверты.
Любой, кто скажет вам, что может посчитать ROI корпоратива, — сказочник со слабыми навыками финансового менеджмента. Есть косвенные признаки и даже метрики, на которые стоит обратить внимание: eNPS (индекс чистой лояльности сотрудников) до и после мероприятия, число чатов и имейлов между людьми, скорость и успех релизов для конкретной команды; среди косвенных признаков — обратная связь по мероприятию, число скачиваний фотографий. Однако это все довольно далеко от измерения пользы конкретного ивента в деньгах. Целесообразность инвестиций в корпоратив измеряется в задачах, которые он может решить, среди них:
- сокращение затрат на коммуникацию. Люди знакомятся, находят общий язык, а значит, будут быстрее договариваться по рабочим вопросам;
- повышение прозрачности того, что происходит в компании. Сотрудники посмотрят на CEO, послушают его мысли о будущем компании и, может быть, даже зададут вопросы — все это снизит уровень тревожности;
- повышение eNPS сотрудников за счет ощущения принадлежности, налаживания общения с коллегами — снижается отток персонала, увеличивается мотивация и, как результат, эффективность работы;
- возможность сделать «срез» по тому, что происходит в компании на уровне культуры. HR-отдел во время корпоратива может узнать, что беспокоит сотрудников, а затем это исправить.
В теории сократить затраты на коммуникацию и понять, что происходит внутри коллектива, хотят все. Для того чтобы вы могли проще идентифицировать себя, я прописала типы компаний, которые могут сэкономить деньги и инвестировать их, скажем, в премии, а не в новогоднюю вечеринку:
- Небольшие организации с полной прозрачностью и отлаженными процессами: сотрудникам все понятно, проблем с показателями нет, изменений тоже. Скажем так, небольшой студии дизайна интерьера или юридическому бюро не нужно инвестировать в корпоратив, потому что сотрудники и так сидят пять дней в неделю за одним столом по восемь часов и время от времени неформально общаются.