Российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти

MaximHi-Tech

В России разрешат разбирать самолеты, чтобы починить другие. Станет ли опаснее летать?

В обозримом будущем в российском авиапарке останется несколько сотен иностранных самолетов.

5000x3334_0xac120003_6846668151660553754.jpeg
Проверка двигателя самолета Боинг-777 в инженерном центре A-Technics в аэропорту Москва-Шереметьево. 09.04.2021

Когда санкции заблокировали поставку самолетных запчастей в Россию, в стране остро встал вопрос обслуживания авиационного парка. В особенности — зарубежного. В правительстве даже составили прогноз, согласно которому к 2030 году в России на ходу останется чуть больше 300 иностранных самолетов. Вместо 738, которыми располагают перевозчики на сегодняшний день.

Разбирать самолеты — незаконно?

Reuters на прошлой неделе сообщали, что российские авиакомпании начали разбирать самолеты на запчасти, но, по данным источников «Известий», началось это даже раньше — еще в мае. В России такая процедура не то чтобы незаконная, но и не урегулированная. Единых правил нет, а значит, невозможно проверить, насколько безопасно и аккуратно компании снимают детали с одних самолетов и ставят их на другие.

Тормозить будут двигателем?

Как рассказал «Москве 24» авиажурналист Михаил Вахнеев, самые распространенные расходные материалы — это тормозные колодки и резина покрышек на шасси. Чтобы они прожили немного дольше, пилотам рекомендовали реже нажимать на педаль тормоза при посадке и чаще тормозить двигателем. Такие внутренние инструкции появились у российских перевозчиков — в частности, у S7 Airlines, «Уральских авиалиний», «России», «Победы».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении