В ритме продуктивности: как музыкальный вкус влияет на успех в работе
Совмещать музыку и работу можно достаточно эффективно, если выбрать подходящий жанр и правильные композиции. Александр Казаков, основатель музыкальной онлайн-школы EDROOM, рассказал, как музыка влияет на продуктивность
С недавних пор музыка стала активно проникать в рабочую среду. По данным BBC, около половины британцев, опрошенных в 2019 году, признались, что регулярно прослушивают музыкальные композиции во время работы. Более того, в 2 случаях из 5 они также подтверждали, что музыка им помогает больше успевать. Что же стоит за музыкальным вкусом? И как именно он увеличивает работоспособность?
Что влияет на наш музыкальный вкус
Впервые музыка появляется в жизни человека еще в детстве, поэтому важную роль в формировании вкуса играет воспитание. Марицуз Козак считает, что «музыка, которую мы слушаем в раннем детстве сохраняется в виде некой системы мелодий». Если впоследствии мы слышим мелодию с похожим звучанием, то она чаще вызывает приятные впечатления.
Наибольшую роль в выборе музыкальных предпочтений, по мнению американского социолога Герри Винстра, играет социальное расслоение общества. Он провел около 1500 телефонных опросов в Ванкувере и Торонто, выявил, что «люди с низким уровнем дохода чаще слушают кантри, диско, рэп». Богатые отдают предпочтение джазу, регги, опере и даже поп-музыке. Отчасти это может быть связано с тем, что жанры для малоимущих развивались более стихийно.
Также, в Германии существует концепт «ключевого момента». Он заключается в том, что в какие-то конкретные моменты наши музыкальные предпочтения могут кардинально меняться под воздействием обстоятельств. Например, под воздействием саундтрека к «Звездным войнам» многие люди начали гораздо больше слушать композиции из фильмов и симфоническую музыку. Психологи отмечают, что воздействию ключевого момента в большей степени подвержена молодежь. Это связано с общей тенденцией к новаторству среди молодых людей в отличие от старшего поколения, а также с не очень устоявшейся системой мировосприятия и большей восприимчивостью у первых.