В погоне за «Оскаром»: как Netflix переписывает экономику Голливуда
Netflix пытается переманить на свою сторону главных сценаристов и продюсеров Голливуда, чтобы сохранить старых подписчиков и привлечь новых
Похоже, у руководства американского стриминг-сервиса Netflix уже вошло в привычку тратить на свои проекты гораздо больше, чем киностудии Голливуда. Так, например, пару лет назад во время независимого кинофестиваля «Сандэнс» Netflix за рекордные $12,5 млн приобрел права на историческую драму о Второй мировой войне под названием «Ферма «Мадбаунд»». Еще один пример: руководство видеосервиса подписало контракт с создательницей «Анатомии страсти» Шондой Раймс, которая теперь работает над созданием новых сериалов исключительно для Netflix. Сообщается, что сумма контракта составила $100 млн. Недавно — перед вручением кинопремии «Оскар», Netflix запустил масштабную промо-кампанию черно-белой испаноязычной драмы «Рома», повествующей о жизни домработницы в Мехико. По оценкам, PR-кампания, которая должна повысить шансы «Ромы» на победу в категории «Лучший фильм», обошлась Netflix в $30 млн («Рома» получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и награду за лучшую работу оператора. — Прим. Forbes). При этом права на распространение самого фильма Netflix приобрел почти в два раза дешевле. Стоит также отметить, что на промо-кампании номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм» другие киностудии обычно тратят в два раза меньше средств.
«Это самая агрессивная PR-кампания фильма, которую я когда-либо видел. И это не говоря уже о том, что речь идет о черно-белом фильме на иностранном языке, в актерском составе которого нет ни одной звезды», — заявил PR-менеджер Тони Анджеллотти, который работает над промо-кампанией еще одного номинанта на «Оскар» в категории «Лучший фильм» — биографической ленты «Зеленая книга» киностудии Universal Pictures.
Как правило, после победы в категории «Лучший фильм» (или даже после получения номинации на «Оскар») кассовые сборы лент вновь начинают расти, что, в свою очередь, играет на руку киностудиям. Ведь чем выше кассовые сборы фильма, тем дороже кабельным телеканалам и видеосервисам обходится приобретение прав на его показ. По данным аналитиков компании Comscore, мелодрама «Форма воды», прошлогодний победитель в номинации «Лучший фильм», собрала больше половины общих кассовых сборов лишь после того, как ее номинировали на кинопремию «Оскар». Благодаря высоким кассовым сборам киностудии наживают миллионные состояния на продаже лицензий на показ фильмов. Так, например, еще один конкурент «Ромы», боевик «Черная пантера», собрал в США $700 млн. А компания Disney, занимающаяся его дистрибуцией, получит не менее $50 млн с продажи лицензии на показ фильма по телевидению.