В пику «тихой роскоши»: что за тренд loud budgeting и почему рассказывать об экономии стало модно
Если 2023 год прошел под грифом quiet luxury, то теперь на повестке дня тренд, который на первый взгляд кажется полной противоположностью. Разбираемся, в чем его суть, почему в соцсетях громко призывают экономить (и хвастаться этим) и действительно ли теперь нужно отказаться от дорогих покупок.
За прошедший год «тихая роскошь» успела стать настолько повсеместной, что набила оскомину: ей следовали, над ней смеялись, соответствующие разделы запускали гиганты массмаркета (что само по себе абсурдный парадокс) — в итоге это словосочетание уже не вызывает ничего, кроме тяжкого вздоха. Прямо к началу 2024 года соцсети предложили альтернативный тренд — loud budgeting, или «громкое бюджетирование».
Тренд начался с вирусного видео Лукаса Баттла в TikTok (у него уже более 1,4 млн просмотров): блогер впервые ввел понятие и объяснил, что loud budgeting — «это не мне не хватает; это я не хочу тратить». Он сравнил это с кражей конфетки в кинотеатре: «Ощущение, что вам что-то сошло с рук... маленькое приключение. Вы чувствуете, что выигрываете». Но, конечно, «громкое бюджетирование» — вовсе не про кражу конфет и мелкую халяву. Это идеи разумной экономии, составления бюджета, управления своими финансовыми потоками. Не потому, что у вас нет денег, а потому, что вы просто на самом деле не очень-то хотите их тратить — особенно на то, что навязано социальными стереотипами.