В ожидании полярного сияния. О якутской драме «Чума»
19 сентября в прокат вышел новый фильм Дмитрия Давыдова «Чума», одного из лидеров современного якутского кино. На прошлогоднем кинофестивале «Маяк» Давыдов заслуженно получил приз за режиссуру: его черно-белая драма показывает мастерство авторской мысли, где бытовые конфликты соседей становятся поводом для разговора о силе и противлении злу. О том, какие еще темы поднимает «Чума», — кинообозреватель «Сноба» Дмитрий Елагин.
Одним абзацем
Дмитрий Давыдов, уже исследовавший деревенскую жизнь что в полном, что в коротком метре, кристаллизует свой авторский стиль через черно-белую драму. Он пытается разобраться не только в том, какие социальные условия порождают конфликты между людьми, но и какова природа насилия, кто на деле «сильный» и кто «слабый». В «Чуме» режиссер легко разбирается со стереотипом о природе человеческого общества, где агрессию считают синонимом силы. В мире Дмитрия Давыдова силен тот, кто умеет говорить о своих чувствах и задавать вопросы.
Подробно
В одной якутской деревне два отца-соседа сами воспитывают сыновей. Вадик (Евгений Николаев) — известный на районе мелкий бандит, который в свободное время берет с собой сына-тихоню Кимчика (Радмир Романов) на рыбалку и в лес рубить дрова. Вадик постоянно унижает своего соседа