«В метро я с мужчинами на равных»: история женщины-машиниста
Когда-то поездами управляли и женщины, но в 1980-е годы работа машиниста была признана слишком тяжелой. Только в 2021 году на модернизированную Филевскую линию вновь вышли в рейсы двенадцать женщин-машинистов. Одна из них — 32-летняя Кристина Вакуленко. Как она выбрала эту необычную профессию?
Мне было пять лет, мы с мамой переехали в Москву. Одним из первых мест, куда я попала в столице, конечно же, было метро. На меня оно произвело неизгладимое впечатление. Больше всего понравилась Кольцевая линия: сказочные витражи на «Новослободской», барельефы на «Парке Культуры», колонны, огромные люстры — такого я раньше не видела! Но в то же время метро вызывало трепет: было страшно просто сделать шаг, наступить на эскалатор и поехать.
Долгое время я на него не заходила, а запрыгивала: боялась, что не попаду и он уедет без меня. Но ни тогда, ни в юности я и представить себе не могла, что когда-нибудь буду работать здесь.
Я себя считала творческой личностью, собиралась поступать на факультет журналистики. Потом жизнь внесла свои коррективы. Замужество, дети, проблемы... я работала менеджером по закупкам. Но идея сменить работу на что-то более интересное меня не покидала.
Не раз мы ее обсуждали на семейном совете. Мой муж — машинист на Таганско-Краснопресненской линии. Однажды он предложил: «А почему бы тебе не пойти к нам?» Во-первых, это стабильность — здесь не бывает задержек в зарплате, она постоянно индексируется, и есть уверенность, что без работы не останешься. Во-вторых, возможность карьерного роста. И я решилась.
Поскольку у меня был опыт работы в торговле, то вначале, окончив курсы, я пошла кассиром. Потом отучилась на дежурную по станции, следила за чистотой и порядком: если что-то идет не так, нужно быстро вызвать профильные службы. А когда объявили набор женщин-машинистов в метрополитен, то я сразу сказала мужу, что хочу попробовать.