Как мигранты с Северного Кавказа влияли на погребальную культуру Крыма?

N+1Наука

В Крыму позднеримского времени резко изменился погребальный обряд

Михаил Подрезов

Игорь Храпунов / Проблемы истории, филологии и культуры, 2021

Российский археолог обнаружил, что в крымских предгорных могильниках в IV веке нашей эры резко изменился погребальный обряд. Это сопровождалось распространением склепов с короткими дромосами, а также сменой погребального инвентаря. Ученый связал это с влиянием черняховской культуры, а также миграцией в Крым населения Северного Кавказа. Результаты исследования представлены в журнале Проблемы истории, филологии и культуры.

В предгорной зоне Крыма несколько лет назад была открыта и частично исследована группа могильников II–IV века нашей эры, которые, по всей видимости, относятся к одной археологической культуре. Археологи лучше всего обследовали некрополь Нейзац, по названию которого и предложили выделить новую культуру позднеримского времени.

Эти памятники состоят из земляных склепов, подбойных и грунтовых могил, в редких случаях — плитовых могил. Все склепы состояли из входной ямы, короткого дромоса и погребальной камеры. Иногда захоронения проводились в подбое, устроенном в длинной стене входной ямы. Все могильники располагались на склонах небольших холмов или гор. Умерших обычно укладывали на спине с вытянутыми конечностями. Обычно в склепе покоилось по 4–8 человек, кроме того, несколько погребенных могли находиться в грунтовых и подбойных могилах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении