В худшем случае: каковы риски принятия новых санкций США и что будет, если их примут
Опрошенные Forbes аналитики оптимистичны — в полном объеме санкции примут вряд ли. Но если это произойдет, можно ждать обвала на рынках и сложностей в реализации СПГ-проектов внутри России
Вечером по московскому времени 13 февраля стало известно о новом проекте ограничительных мер в отношении России. Санкционная риторика еще никогда не была такой жесткой. Помимо санкций против банков и госдолга, авторы августовских «адских санкций» (проекта DASKA), Линдси Грэм и Боб Менендес теперь предлагают наложить санкции на инвестиции в СПГ-проекты России за рубежом, «олигархов, действующих в интересах Владимира Путина», а также наказывать за поддержку разработок нефтяных ресурсов в России. Forbes спросил у экспертов, насколько вероятно то, что санкции будут приняты, а если будут – чем это обернется для рынков и проектов в сфере ТЭК?
Примут или нет
Опрошенные Forbes аналитики скептически относятся к вероятности принятия санкций, по крайней мере в том виде, в котором они заявлены в законопроекте Грэма-Менендеса. При том, что какие-то санкции, скорее всего, примут, вероятность их реализации в полном объеме весьма мала (если, конечно, не произойдет каких-либо осложнений в «горячих точках» или расследование российского вмешательства в выборы не приведет к «шокирующим результатам»), говорит главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах.
Санкции могут коснуться отдельных банков, особенно работающих с оборонзаказом. Сценарий с запретом на покупку новых выпусков госдолга достаточно реальный, не слишком критичный, говорит руководитель дирекции по операциям с акциями BCS Global Markets Олег Ачкасов. Прошлые законодательные инициативы некоторых авторов DASKA 2.0 часто заканчивались ничем. «Риски введения санкций против ведущих российских банков и госдолга по-прежнему крайне малы», — оптимистичен аналитик ГК «Финам» Сергей Дроздов.