В древнеегипетском городе Буто нашли коллекцию ритуальных предметов VII–VI веков до нашей эры
В ходе раскопок, ведущихся на севере Египта, на месте древнего города Буто, египетские археологи обнаружили предметы, связанные с культом богини Хатхор — фаянсовые курильницы, фрагмент известняковой колонны с изображением богини, золотой символ уджат («око Хора») и другие артефакты. Находки, о которых Министерство по делам туризма и древностей Египта сообщило на своей странице в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), сделаны на территории храма, относящегося к времени правления XXVI династии (VII–VI века до нашей эры).
Буто, который египтяне называли Пер-Уаджит («дом богини Уаджит») был одним из древнейших городов долины Нила. Он возник в западной части Дельты еще в додинастическую эпоху и до объединения страны на рубеже IV–III тысячелетий до нашей эры, по-видимому, главенствовал над землями Нижнего Египта. Руины города расположены в провинции Кафр эш-Шейх, на холмах Телль эль-Фараин в 95 километрах к востоку от современной Александрии.
В Буто находился центр почитания Уаджит — богини-покровительницы царской власти. Символ Уаджит — стоящая кобра — наряду с коршуном, олицетворявшим верхнеегипетскую богиню Нехбет, стал атрибутом головного убора царей объединенного государства и использовался в этом качестве на протяжении трех тысячелетий. Несмотря на утрату политической значимости в династическую эпоху, город сохранял свою религиозную роль. Например, в XV веке до нашей эры Тутмос III, знаменитый своими завоеваниями в Азии, оставил в местном храме Уаджит памятную стелу, в которой перечислены принесенные им святилищу дары. Двумя столетиями позднее Рамсес II поставил в храме свои статуи, на одной из которых он изображен рядом с богиней.
На I тысячелетие до нашей эры приходится период расцвета города Пер-Уаджит. Геродот во II книге своей «Истории» сообщает о пышных религиозных праздниках в Буто и о том, что при храме Уаджит существовало «самое правдивое прорицалище» — оракул, пользовавшийся особым почитанием, а также рассказывает о храмах других божеств — Аполлона (Хора) и Артемиды (Бастет). Археологические исследования также показывают, что город в эту эпоху переживал значительный подъем храмового строительства. Так, в