В чем секрет успеха китайских и корейских интернет-магазинов
Чтобы товар хорошо продавался онлайн, приходится прибегать к хитростям. Например, повысить продажи печенья Oreo удалось, запустив на рынок партию в специальной музыкальной упаковке
Развитие цифровых технологий привело к тому, что рациональное отношение человека к своему времени стало ведущим трендом, определяющим то, как ведут себя потребители. Именно по этой причине те сервисы, которые дают возможность использовать время наиболее оптимально, становятся востребованными: выгул собак, уборка дома, каршеринг. Все эти появившиеся за последнее время сервисы не что иное, как отражение этого тренда. Этот запрос распространяется даже на состав продуктов и их упаковку. Среди ярких примеров — напитки, содержащие все необходимые питательные вещества и повышенное количество протеина и позволяющие полностью заменить прием пищи. Мода на «новую рациональность», безусловно, накладывает отпечаток и на онлайн-торговлю. Шопинг воспринимается уже не как развлечение, а как рутина, крадущая драгоценное время. Именно поэтому потребитель всеми силами стремится делегировать эту рутину «удобным» онлайн-сервисам.
Как быть успешным в онлайне?
Есть три аспекта, над которыми неизбежно нужно работать всем, кто продает товары в онлайне:
- Ассортимент
- Управление ценой и промо акциями
- Развитие покупательского опыта
Ассортимент
Самая распространенная ошибка — копирование офлайн-ассортимента. Нельзя взять бестселлеры из офлайн и перенести их в онлайн. Они не повторят своего успеха. У многих есть иллюзия, что онлайн-полка бесконечна, но на самом деле она намного уже, чем, например, в супермаркете. Все чаще выбор товаров происходит со смартфона, и если в магазине вы видите на полке 100 или 200 категорий товаров, то в интернете пользователи готовы просматривать всего 10–20 из них. Чтобы покупатель обратил внимание именно на вас, придется постараться.