В большинстве российских компаний не видят пользу цифрового рубля для бизнеса
Более 65% российских компаний не видят преимущества цифрового рубля для своего бизнеса, показал опрос сервиса «Актион Бухгалтерия», проведенный по просьбе Forbes. Почти столько же опрошенных не понимает, как использовать новую форму денег
В 65,7% российских компаний не понимают пользу цифрового рубля — новой формы денег, которую в тестовом режиме введут 1 августа 2023 года. К такому выводу пришли в сервисе «Актион Бухгалтерия», опросив 1250 представителей российского малого и среднего бизнеса в сферах строительства, производства, торговли, транспорта, телекоммуникации, IT и др. Исследование проводилось с 12 по 26 июля.
Согласно опросам, только 7,2% компаний считают инициативу полезной. 16,7% называют ее ненужной. Почти половина респондентов не понимает, насколько удобной и полезной окажется электронная версия рубля. Столько же сомневается в том, что будут ее использовать. Об обратном заявили только 8,9% опрошенных. Еще 26,8% затрудняются оценить нововведение, так как не понимают, что такое цифровой рубль.
Только треть опрошенных специалистов смогла назвать преимущества цифрового рубля для бизнеса. Из них 13% указали на возможность расплачиваться валютой через приложения любого банка, а 8% отметили низкую комиссию с платежей. 6,7% считают новую форму денег надежной, поскольку цифровой кошелек для хранения рубля будет выпускать Банк России.