Как теория психоанализа помогла исследовать потребительское поведение человека

ТехИнсайдерПсихология

Узнайте, как западные психологи начали управлять людьми! Интересные факты из истории 

Психоаналитическая теория послужила основой для исследований потребительского поведения человека. Так, Американское общество в годы после Второй Мировой представляло собой «идеальный климат» для процветания психоаналитической теории. И вот для чего именно применялись психоаналитические методы в 1950-х годах.

Юрий Гандрабура

aca86c6385ed3b2dab6b264c2f1483a5_ce_1845x1230x38x0.jpg
Unsplash

Хотя в 1950-х годах психология потребительского поведения развернулась в нескольких различных направлениях, ее ядром оставалась психоаналитическая теория, привезенная из Европы в 1930-е годы. Ничто не происходит случайно в человеческом сознании, — утверждал отец-основатель психоанализа Зигмунд Фрейд: именно эта идея стала аргументом западных маркетологов, которые заявили о необходимости исследовать сознание потребителей «на предмет неочевидного». Согласно Фрейду, каждое «психическое событие» не только имеет какое-то значение, но и определяется предшествующими событиями, что позволяет предположить, что даже в иррациональном есть определенная логика. Бессознательные мысли были столь же значимыми, частыми и нормальными, как и сознательные во вселенной психоанализа, — что делало их столь же ценными как и для маркетологов, так и для терапевтов с точки зрения понимания поведения людей.

По иронии судьбы, психологи во времена Фрейда считали его теории «странными», когда спустя небольшой промежуток времени его теории обрели популярность среди экспертов и непрофессионалов в послевоенной Америке. «Мысль» была строго сознательным понятием для психологов столетие в начале XX века, — когда для Фрейда большая часть активности человеческого разума была бессознательной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении