Узнайте, как западные психологи начали управлять людьми! Интересные факты из истории
Психоаналитическая теория послужила основой для исследований потребительского поведения человека. Так, Американское общество в годы после Второй Мировой представляло собой «идеальный климат» для процветания психоаналитической теории. И вот для чего именно применялись психоаналитические методы в 1950-х годах.
Хотя в 1950-х годах психология потребительского поведения развернулась в нескольких различных направлениях, ее ядром оставалась психоаналитическая теория, привезенная из Европы в 1930-е годы. Ничто не происходит случайно в человеческом сознании, — утверждал отец-основатель психоанализа Зигмунд Фрейд: именно эта идея стала аргументом западных маркетологов, которые заявили о необходимости исследовать сознание потребителей «на предмет неочевидного». Согласно Фрейду, каждое «психическое событие» не только имеет какое-то значение, но и определяется предшествующими событиями, что позволяет предположить, что даже в иррациональном есть определенная логика. Бессознательные мысли были столь же значимыми, частыми и нормальными, как и сознательные во вселенной психоанализа, — что делало их столь же ценными как и для маркетологов, так и для терапевтов с точки зрения понимания поведения людей.
По иронии судьбы, психологи во времена Фрейда считали его теории «странными», когда спустя небольшой промежуток времени его теории обрели популярность среди экспертов и непрофессионалов в послевоенной Америке. «Мысль» была строго сознательным понятием для психологов столетие в начале XX века, — когда для Фрейда большая часть активности человеческого разума была бессознательной.