Увлёкся имиджем и не заметил, как ушёл в убыток: какие уроки усвоил автор сервиса красивых подписей на заказ Иван Кузин
Основатель Write Tight C увеличил месячную выручку до 1 млн рублей, но оказался не готов к росту.
Красноярский студент Иван Кузин придумал необычный бизнес: он вместе с каллиграфами разрабатывает подписи для предпринимателей и руководителей и продаёт их через Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В мае 2019 года он рассказал о своём проекте на vc.ru, тогда его выручка доходила до 400 тысяч рублей в месяц.
За год предпринимателю удалось масштабировать бизнес — увеличить выручку до 1 млн рублей в месяц и заключить партнёрство с производителем авторучек Parker. Однако он столкнулся с «болями» роста и проблемой контроля расходов компании, которые в определённый момент превысили выручку. Тем не менее ему удалось справиться с ситуацией.
Предприниматель рассказал, с какими трудностями сталкиваются основатели проектов на стадии роста и что можно сделать, чтобы минимизировать потери.
Стоит готовиться к повышенной нагрузке — даже если её не ждёшь
Ранее в обычный день у компании было три-четыре продажи. После публикации материала о стартапе на vc.ru в первый день подпись заказали 50 новых клиентов, на следующий — 35. Аккаунт проекта в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) ежедневно стал набирать 15 тысяч просмотров вместо 2000, а общее количество подписчиков выросло на 6000 (сейчас их 17,5 тысяч). Ивану Кузину стали писать с предложениями принять инвестиции, стать партнёром, продать франшизу.
До конца месяца количество клиентов увеличилось с 70 до 183 человек. Команда не была готова к этому. Каллиграфы не успевали разрабатывать подписи и просили сократить объём работы. Менеджер по продажам не успевал отвечать на письма с предложениями сотрудничества и занимался только текущими заказами.
В то время к нам даже самостоятельно обратился тренер ФК «Зенит» Сергей Семак. Казалось бы, это крутые результаты, но за ними стояла растерянность и страх снизить планку. Иван Кузин основатель Write Tight C
После этого Кузин стал расширять команду. В итоге количество сотрудников с пяти человек выросло до 14. Кузин нанял ещё одного каллиграфа и менеджера по продажам, а также личного менеджера для общения с клиентами и веб-разработчика, временно приглашал копирайтеров и фотографов.
Теперь перед каждой публикацией в СМИ или упоминанием у блогера он на всякий случай готовится к повышению трафика: проверяет работу сайта и предупреждает команду о возможной нагрузке.
Основного продукта недостаточно
В июне компания уже работала с 200 клиентами, а её выручка за июнь достигла 1 млн рублей. Кузин поставил перед собой цель сохранить такие показатели.
Предприниматель стал вкладываться в разработку сайта компании, продвижение и улучшение её имиджа. Команда проводила фотосессии, экспериментировала с текстами на сайте и в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), снимала рекламные ролики.