Устроили драмтеатр: фонд Леонида Михельсона показывает в Москве невиданное искусство
В ММоМА открывается метадисциплинарный проект фонда V-A-C «Генеральная репетиция»
26 апреля в пространстве московского Музея современного искусства на Петровке открывается метадисциплинарный проект фонда V-A-C Леонида Михельсона и ММоМА «Генеральная репетиция», состоящий из трех актов. О том, что ждет зрителей в первом акте и что репетируют в музее, Forbes Life рассказала директор фонда V-A-C Тереза Мавика.
Тереза, как пройдет «Генеральная репетиция»?
В этом году мы представляем проект ГЭС-2 в Москве и в Венеции. «Генеральная репетиция» — наша попытка накануне открытия ГЭС-2 объяснить, что новое пространство на острове Балчуг создано не просто для демонстрации коллекции фонда. Коллекция фонда для нас — лишь один из инструментов работы. Чтобы объяснить свою идею, мы пришли в ММоМА и предложили совместный проект: показать работы из их коллекции, из нашей коллекции и из коллекции американского фонда KADIST, всего 200 работ. В соавторы пригласили немузейных деятелей, «Театр взаимных действий» (Шифра Каждан, Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Ксения Мун), потому что театр в России — особенный, очень важный, язык искусства.
На ГЭС-2 мы хотим создать свой язык, смешивая все возможные языки искусства. Не в том смысле, что тут «немножко театра, немножко кино, немножко музыки», а в смысле взаимодействия разных художественных практик. «Театр взаимных действий» предложил нам сыграть «Чайку» в пространстве выставки. По-моему, это идеальное, предельно ясное решение. Что может быть более театральное, чем «Чайка» Чехова.
Часть работ из экспозиции, расположенной на 3-м этаже в виде открытого хранилища, театр возьмет в свою «Чайку» на второй этаж. Так произойдет своего рода «музеефикация» театра. А работы, сыгравшие в спектакле, получат новую историю, новое прочтение. Например, в «Чайке» действует картина Герхарда Рихтера, у которой до сих до сих пор, была одна, своя историе. В спектакле она рассказывает о другом и получит новое значение, которое возможно, удивит художника.