Уроки внедорожного мастерства. Крутые спуски и поперечные канавы
Сегодня мы поговорим об очень крутых спусках, с которых на первый взгляд и съехать-то нельзя – можно только упасть.
Для удобства, всякий потенциальный спуск мы условно разделим на три части. Верхняя, стартовая, обычно выглядит почти как вертикальная стена. Затем более пологая середина, покрытая, как правило, каким-нибудь сыпучим грунтом. И нижняя – так называемый выкат. Причём, если спуск заканчивается очень острым углом или канавой, то лучше сразу от него отказаться, иначе автомобиль неминуемо воткнётся в грунт бампером, а то и совершит, говоря на раллийном сленге, «пацанские уши», то есть продольный переворот. Но наша задача сохранить в целости машину и экипаж, поэтому выкат мы всегда выбираем плавный. Его наличие даст возможность (хотя и не гарантию) съехать с крутой горки без приключений. А чтобы избежать их наверняка, для начала доработайте верхнюю стартовую часть спуска лопатой, буквально срезая угол. Если же у вас в багажнике нет лопаты, то возможно вам пока рано думать о серьёзном офф-роуде. Собственно, главная задача – доработать начало спуска таким образом, чтобы машина, съезжая с него не села на брюхо, а оставалась на колёсах, поэтому срыв самую острую часть, можно начинать спуск. И помните о траектории – строго вниз!
Итак, сначала аккуратно выставите машину на краю. Затем включите пониженную передачу в раздаточной коробке. Ходовую передачу выбирайте тем выше, чем круче и длиннее спуск. Основное требование – колёса внедорожника должны иметь возможность вращаться быстрее, чем он сможет скользить по склону. Таким образом, это будет вторая, третья, а то и четвёртая