Умер бывший глава купленной Amazon компании Zappos Тони Шей: как он строил свою «империю счастья»
Тони Шей, 21 год руководивший крупнейшим в США интернет-магазином обуви Zappos, умер в возрасте 46 лет от полученных в результате пожара травм. Forbes вспоминает, как Шей приучил людей по всему миру покупать обувь онлайн, покорил Джеффа Безоса и почему считал, что счастливые сотрудники — самые эффективные.
«В деловом мире принято сосредотачиваться на прибыли, а думать о счастье на рабочем месте считается чем-то неправильным. Но исследования [проведенные при участии компании Zappos] показали, что если сотрудник счастлив, то и клиент, с которым он работает, тоже счастлив, и это способствует достижению крутых бизнес-результатов. Предприятия, которые хотят делать своих сотрудников счастливыми, часто обходят коллег в долгосрочной перспективе», — говорил Тони Шей актеру и телеведущему Стивену Кольберу в интервью 2011 года. Шей заключил одну из крупнейших в истории рынка онлайн-торговли сделку с самым богатым человеком мира — Джеффом Безосом, продав ему свой стартап за $1,2 млрд, но широкой публике стал известен благодаря отношению к сотрудникам. В 2013 году он написал книгу «Доставляя счастье», которая рассказывала об особой корпоративной культуре, основанной на «науке счастья». Книга стала бестселлером и принесла Шею мировую известность.
Тони Шей умер в возрасте 46 лет 27 ноября. Об этом сообщил нынешний генеральный директор компании Кедар Дешпанде, опубликовав открытое письмо на сайте Zappos, в котором отметил, что «мир потерял потрясающего визионера и невероятного человека». Причиной смерти называют полученные вследствие пожара травмы. Шей поехал к семье в Коннектикут, чтобы отметить День благодарения, и оказался в загоревшемся доме. Подробности происшествия неизвестны, CNN сообщает, что предприниматель «умер мирно, в окружении родственников».
От Гейтса к Безосу
Шей родился в штате Иллинойс в 1973 году в семье уроженцев Тайваня. Вырос в Калифорнии, в области залива Сан-Франциско. Поступил в Гарвард на факультет компьютерных наук и в 1995 году получил звание бакалавра информатики. Во время учебы подрабатывал управляющим кафе Quincy House, которое располагалось на первом этаже студенческого общежития. Позже его клиент и друг Альфред Лин стал его бизнес-партнером, а также исполнительным и финансовым директором Zappos. После окончания университета Шей устроился в