Уловки интернет-магазинов: как перестать на них попадаться?
Плохая новость: за нами следят. Но не Большой брат, а интернет-магазины: они точно знают, что мы ищем, что нас привлекает и какая наживка покажется нам наиболее аппетитной. Знают — и охотно насаживают ее на крючок. Чтобы перестать попадаться на их удочку, надо точно знать, какие типы приманок они используют.
Как они делают это? Почему мы, не задумываясь, приобретаем то, что даже не собирались? Вот пять пунктов, которые помогут разобраться в происходящем и посмотреть на список покупок более трезво.
1Иллюзия, что товар в дефиците: «Поторопитесь — остался всего один экземпляр!»
Многие интернет-магазины показывают пользователям, сколько осталось интересующих их товаров. Как правило, не очень много, но если вы закажете прямо сейчас, то еще сможете успеть стать счастливым обладателем этого замечательного набора полотенец.
Действительно ли через неделю, завтра или даже через пару часов товара не будет в наличии? Не факт, но такая презентация добавляет товару ценности в наших глазах: раз его почти раскупили, значит, он наверняка хороший.
Что же делать? Как минимум помнить, что таким образом продавцы пытаются играть на наших чувствах. Как максимум — откладывать покупку товара, если он не нужен позарез и прямо сейчас.