Уличная мода, коллаборации и хайп – три кита современной моды
Эту формулу японский гений Хироси Фудзивара вывел еще 30 лет назад. И рассказал GQ Style, как успешно применять ее сегодня.
Хотя 56-летнего дизайнера (заслуженно) называют крестным отцом уличной культуры, свое негласное звание он упорно отвергает. Но детали его насыщенной биографии лишь укрепляют этот титул. Подростковые годы Хироси Фудзивары пришлись на 1970-е, когда на весь мир гремел панк-рок. Уже тогда он заметно выделялся на фоне сверстников: гонял по улицам на самодельном скейте, слушал Sex Pistols и выступал в собственной группе. Интерес к британской культуре и альтернативной музыке привел Фудзивару в Лондон, где он устроился на работу в бутик World’s End. Его основателями были не кто иные, как королева панк-моды Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен. Следующим серьезным увлечением после панка стал хип-хоп, а сам Хироси вернулся в Токио, чтобы начать карьеру диджея. А также часто летал в Нью-Йорк, где знакомился с истоками этого музыкального жанра. Тогда же Фудзивара открыл для себя культовую американскую марку Stüssy, а некоторое время спустя стал первым членом сообщества International Stüssy Tribe. В начале 1990-х годов он и сам взялся за создание одежды, запустив на пару с товарищем Goodenough – по сути, первую марку уличной одежды в Японии. Все началось, как водится, с футболок, но вскоре коллекции расширились до формата полноценного гардероба. Как нетрудно догадаться, источниками вдохновения послужили панк, хип-хоп и скейт-культура. После небывалого успеха Фудзивара сократил точки продаж, чтобы сохранить эксклюзивность бренда. С тех пор эта стратегия станет ключевой в работе дизайнера, а главным способом ее реализации будет выпуск лимитированных коллекций в сотрудничестве с различными брендами. Первым громким проектом стала линейка HTM Nike. В 2000-х Фудзивара решил поставить дело на широкие рельсы, запустив Fragment Design – не то бренд, не то креативное агентство. Фирменный логотип в виде круга с двойной молнией украшает вещи самых разных брендов: Burton, Levi’s, Stüssy, Supreme, Converse, Off-White, Apple и даже Starbucks. Сегодня сфера влияния Фудзивары простирается далеко за пределы моды, однако именно одежда по-прежнему остается его главной страстью. Ее воплощением стала работа в качестве одного из приглашенных дизайнеров Moncler. Как рождаются такие союзы, Хироси рассказал GQ Style в личной беседе.