Ульф Нильсон: «Смерть — табу для взрослых, но не для детей»
Как-то раз в Швеции решили, что больше не будут учить детей, как правильно жить, а просто присядут рядом и спросят: «О чем хочешь поговорить, малыш?» С тех самых пор детская литература во всем мире стала совсем другой. Писатель Ульф Нильсон — один из тех, кто говорит со своими читателями о больших страхах и маленьких победах над ними
Ульф Нильсон — писатель из Швеции, которого можно назвать самым смелым из детских авторов этой северной страны. Взрослые определили бы его как тонкого психолога, но для детей он просто тот, с кем можно поговорить по душам. В конце сентября писатель приехал в Санкт-Петербург, чтобы принять участие в выставке современной детской литературы Северных стран «Привет, это я!», организованной Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге. Продлится она до 6 октября в Новом выставочном зале Государственного музея городской скульптуры. Мы поговорили с Ульфом Нильсоном о том, как стать детским писателем, какие темы волнуют любого ребенка и как их с ним обсуждать.
Psychologies: В одном из интервью вы говорили, что стали детским писателем почти что случайно. Сначала написали книгу для взрослых, потом для театра, и только книгой для детей заинтересовались издатели. Никогда не жалели, что все сложилось именно так?
Поначалу я старался писать все: стихи, театральные сценарии, книги для взрослых и детей… И да, правда в том, что издателя заинтересовали именно детские истории. Я решил не спорить с судьбой и начал со всей серьезностью писать для детей. Кстати, у меня вышли и три романа для взрослых, правда, их нельзя назвать особенно успешными. Да и зачем пытаться делать то, что не слишком получается? Писать детские книги — труд намного более благодарный и веселый!
А как стать детским писателем? О чем надо говорить, чтобы быть интересным?
Для начала — пишите о чем-нибудь, что вы знаете из первых рук! Или, может быть, о том, что видится вам в мечтах. Пусть события случатся, а истории произойдут. В книге должны быть не только разговоры, но и действия — и лучше, если вы сумеете рассказать это все с юмором, иначе будет скучно. Самое важное: у малыша должна быть надежда! Меланхолия интересна только тем, кто уже долго живет на этом свете… Это то, в чем я уверен, и то, чему всегда учу своих студентов.