Улетный обед: все, что вы хотели знать о питании на борту самолета
Все-таки приятно сидеть в кресле на высоте 10 км, есть горячую пасту с курицей, пить кофе с печеньем и поглядывать в иллюминатор на проносящиеся внизу города. А вот как и в каком виде питание попадает на борт? Можно ли принести еду с собой и попросить разогреть? Чем питается экипаж и почему пилотам нельзя есть одинаковые блюда? Давайте разбираться.
Итак, готовит еду для пассажиров и экипажа цех бортового питания, с которым каждая авиакомпания заключает договор. Для всех рейсов разрабатывается меню с учетом их продолжительности и направления, законодательных требований и пожеланий авиакомпаний. Если на вашем рейсе обслуживание питанием не предусмотрено, то вы при необходимости можете заказать себе порцию во время покупки билета.
Горячие блюда после приготовления раскладываются по касалеткам (для эконом-класса предусмотрены фольговые, для бизнес-класса – фарфоровые). Они в свою очередь укладываются в переносные металлические контейнеры и замораживаются. Фруктовые, рыбные, мясные нарезки, десерты упаковываются в ланч-боксы, помещаются в телеги и отправляются в холодильник. Незадолго до вылета рейса контейнеры и телеги загружаются в автолифт, который доставляет их на самолет.
Загрузка питания происходит, как правило, в хвостовой части, и вы наверняка видели этот «вагончик» около самолета. Многие, кстати, его так и называют: «вагон-ресторан»
После взлета и набора высоты бортпроводники разогревают касалетки в печи в течение 15-20 минут при температуре 230 градусов, а чтобы не обжечься, работают в специальных термоустойчивых перчатках. Пока телеги сервируются для работы в салоне, касалетки успевают приостыть и на момент подачи должны быть не ниже 75 градусов.