Удача Дерипаски: почему санкции играют на руку миллиардеру
Проиграв в Лондонском суде тяжбу за Трехгорную мануфактуру, Олег Дерипаска все равно получил законное право не спешить с исполнением английских судебных актов. Помогли санкции, запретившие вести с миллиардером какой-либо бизнес. Невольно был создан прецедент, который смогут взять на вооружение другие фигуранты американского санкционного списка.
Седьмого февраля 2019 года судья Найджел Тир из Высокого суда Лондона отклонил иск Олега Дерипаски к бывшему главе ВЭБа Владимиру Чернухину, фактически признав, что последний был партнером миллиардера по Трехгорной мануфактуре и теперь должен получить от него $95,2 млн. К этому выводу еще в 2017 году пришел Лондонский международный третейский суд (LCIA, London Court of International Arbitration). Дерипаска пытался его оспорить, но потерпел поражение. И в то время, когда вы читаете этот текст, юристы господина Чернухина, возможно, пишут своим оппонентам письмо приблизительно следующего содержания:
«В 2017 году LCIA обязал вашего клиента выплатить Владимиру Чернухину US$95,181,285 в счёт доли в Трёхгорной мануфактуре. Третейское решение оставлено в силе решением государственного суда от 7 февраля 2019 года. Сообщите, пожалуйста, как вы исполните это решение?»
У юристов Дерипаски три варианта: не отвечать на письмо, сославшись на отсутствие инструкций от клиента; уведомить о скорой подаче апелляции; либо заявить, что в связи с действием против их клиента американских санкций объективная возможность исполнить это решение отсутствует.