Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании
Сегодня все компании вкладываются в обучение кадров: дешевле развивать уже имеющихся сотрудников, чем искать новых. На помощь в этом им приходят технологии
Только за первую половину 2018-го инвестиции в технологические компании, специализирующиеся на обучении, составили $8,24 млрд. Всего инвестиции привлекли более 430 компаний. «Я изучаю инвестиции в обучающие технологии уже 22 года и никогда раньше не видел такой активности по всему миру», — говорит Сэм Адкинс, главный аналитик Metaari, которая отслеживает передовые технологии в образовании. По статистике Metaari e-learning переживаем бум интереса со стороны инвесторов. Для сравнения: за весь 2017-й было привлечено только чуть больше $9 млрд инвестиций.
В эту статистику входит и онлайн-образование для школьников, и сервисы дополнительного образования, вроде Coursera. Но в плане бизнеса намного интереснее выглядит сегмент корпоративного онлайн-обучения, у которого большой потенциал, так как большие корпорации готовы оплачивать дорогостоящее обучение высококвалифицированных сотрудников. Та же Coursera еще два года назад открыла специальное подразделение Coursera for Business, ориентированное именно на этот сегмент. А как обстоят дела с корпоративным онлайн-образованием в России?
Маленький, но бурный
Российский рынок e-learning сильно отстает от США, который является наиболее крупным и зрелым. Зато темпы роста рынка России на порядок больше — 17-25% против 4%. Весь рынок онлайн-образования в России по итогам 2016 года оценивался в 20,7 млрд рублей. А к 2021 году ожидается рост до 53,3 млрд рублей.
Если в корпоративном сегменте на международном рынке более 5000 компаний, в России — порядка 15. По состоянию на конец 2016 года, объем рынка в этом сегменте оценивался в 7 млрд рублей. К 2021 он должен вырасти до 11,3 млрд рублей. Одна из особенность корпоративного онлайн-обучения в России — достаточная автономность этого сегмента. Международные компании не обращают на него никакого внимание. Только в 2018 на него вышла компания с итальянскими корнями Docebo.