Ученые рассказали, что такое «иллюзия творческого обрыва» и почему она мешает принимать лучшие решения
Неважно, пытаетесь ли вы найти название для продукта, придумать новый сюжетный поворот или исправить ошибку в коде, после мозгового штурма становится все труднее и труднее генерировать новые идеи. Многие думают, что креативность снижается со временем, и отдают предпочтение идеям, которые пришли к ним в самом начале. Однако, согласно исследованию ученых из Корнельского университета, это предположение ошибочно, а люди становится жертвой явления, известного как «иллюзия творческого обрыва».
По словам профессора Корнельского университета и автора исследования Брайана Лукаса, лучшие идеи приходят к тем, кто их ждет. Научившись терпению и настойчивости, люди смогут найти более инновационные решения своих проблем, добавил он.
Наиболее очевидные решения для проблемы будут в пределах досягаемости, возможно, напоминая то, с чем вы уже сталкивались, объяснил ученый. Генерирование идей в самом начале невероятно удовлетворяет. Лукас сравнивает его с удовлетворением, которое испытает человек, съедая сладкое.
«Это основной принцип доступности: первая вещь, которую вы рассматриваете, — это, вероятно, та, что рассматривают все остальные, а это значит, что они не оригинальны, — сказал профессор. — Вы должны пройти мимо нее, чтобы добраться до вещей, которые немного более уникальны».