«Убийца «Священный паук» — леденящий триллер о том, как иранское общество оправдывало маньяка
6 мая в «Центре Зотов» покажут фильм «Убийца «Священный паук» Али Аббаси. Чего ждать от истории образцового семьянина Саида, решившего очистить город от секс-работниц, рассказывает кинокритик Вадим Богданов.
Как бы мы ни хотели жить в фильмах Уэса Андерсона, по большему счету живем в фильмах Дэвида Финчера. Об этом не перестают напоминать выходящие пачками проекты про серийных убийц — художественные, документальные, как в формате полнометражного кино, так и сериалов. Закончился «Фишер», идет «Мерзлая земля», вышли «Казнь», «Чикатило», «Замерзшие» — и все это лишь за один календарный год и только российского производства. А сколько иностранных? Десятки проектов: начиная с абсолютного хита Netflix «История Джеффри Дамера» и заканчивая выходящим в российский прокат холоднокровным иранским тру-крайм «Убийца «Священный паук».
Он рассказывает о событиях, произошедших во втором по величине иранском городе Мешхед в самом начале 2000-х. Там завелся серийный убийца по имени Саид (Мехди Беджестани), вбивший себе в голову, что занимается санацией общества. В глазах Саида убийства проституток и любых девушек на улице, похожих на них, считалось религиозным жестом — таким образом он совершал джихад во имя всего мусульманского мира. Ужас истории в том, что Саид был не грязным изгоем с замашками типичного маньяка, а обычным семьянином (пусть немного деспотичным, но таковы реалии патриархального воспитания) и уважаемым членом общества. Настолько уважаемым, что люди, узнававшие