«Убийца 2» — редкий сиквел, оказавшийся лучше оригинала
В прокате — «Убийца 2: Против всех» — радикальный триллер о борьбе ЦРУ и наркокартелей с Бенисио дель Торо и Джошем Бролином в главных ролях
Новый американский президент соглашается приравнять наркокартели к террористическим организациям — и тем самым поощряет ЦРУ развязать на территориях Колумбии и Мексики настоящую войну. По иронии судьбы, когда один из героев фильма дает определение «террористической организации», под него попадают и сами американские силовики. Чтобы поссорить между собой картели, спецслужбы похищают и вывозят в Штаты дочь одного из наркобаронов. Так в современной Америке начинается настоящая Троянская война.
«Убийца 2» делит с первым «Убийцей» двух важных героев — оперативника ЦРУ Мэтта Грэйвера (Джош Бролин) и его бывшего агента под прикрытием Алехандро Гиллика (Бенисио дель Торо) — но так и не позволяет зрителю догадаться, является ли происходящее сиквелом или приквелом. Несмотря на несколько удачных попаданий в политическую повестку дня, фильму принципиально важно оставаться вневременным. Граница США и Мексики в нем — проклятое пространство, обреченное на вечную войну.
В «Падении «Черного ястреба» Ридли Скотта была запоминающаяся сцена: вернувшись из, казалось бы, бесконечного боя, герой, не садясь, проглатывал порцию риса с мясом, которую могли бы подать в каком-нибудь самолете, хватал автомат и тут же возвращался н передовую. «Убийца 2», сознательно или нет, воспроизводит эту картину несколько раз: война для его героев давно стала образом жизни и такой же естественной потребностью, как прием пищи. Первый фильм завершался признанием американцев, что наркокартели не победить никогда; единственного не готового к этой истине персонажа изгоняли с поля боя со словами: «Это земля волков, а ты не волчица». Поэтому и «Убийца 2» вместе с уже обещанным «Убийцей 3», в который создатели планируют вернуть Эмили Блант, — это истории не триумфов, а трагедий.
У трагедий есть важное отличие от драм: их герои обречены на прекрасное поражение, их тянет к нему, словно магнитом. В первой части фильма было немало отголосков древних мифов. Тоннель между Аризоной и Мексикой напоминал и о лабиринте минотавра, и о царстве Аида, а атака на бронеколонну ЦРУ в тот момент, когда она уже почти пересекла границу и оказалась дома, — о возвращении Одиссея. Во второй части этой героики стало еще больше — и из-за нее фильм вплоть до финала кажется лучшим триллером на свете. Но когда дело все же доходит до развязки,